x
 
Дмитрий Денисов
27 января 2012

Мой вопрос не совсем про взаимоотношения с клиентом, но многим читателям советов, надеюсь, будет интересен.

Как вы посоветуете рекламировать свои услуги и привлекать клиентов в веб-студию, которая стремится работать не за страх, а за совесть? Понятно, что в любом случае потребуется достойное портфолио. Но достаточно ли только его для привлечения нужных клиентов?

Контекстная реклама, поисковое продвижение, проведение и участие в тематических конференциях, сарафанное радио, известные рейтинги студий (Тэглайн и т. д.), ведение собственных проектов.

Способов — море, на какие опереться?



По разным — в основном идеологическим — причинам, мы не пробовали некоторые из перечисленных вами способов, поэтому я выскажу свои предположения.

См. также совет о поиске клиентов.

Я думаю, что реклама будет неэффективна, если у вас не конвейер дешёвых сайтов. Рекомендую увлекательный рассказ в числах о рекламе веб-студии на радио за двадцать тысяч долларов, которая привела двух клиентов на общую сумму в пятнадцать тысяч.

О конвейере в совете о снижении цены.

Cудя по тому, что Гугль и Яндекс платно и бесплатно показывают по запросу «дизайн сайтов», вероятно, делать там тоже нечего, если вы не сеошник или халтурщик.

Рейтинги — немного загадочная для меня вещь. Мы никогда специально не передавали информацию о себе, но к нам регулярно обращаются клиенты, нашедшие нас в каких-то рейтингах. Участие в них действительно повышает количество обращений. Но у нас почему-то ни с кем не сложились отношения таким образом. Видимо, потому что это случайные знакомства,— клиенты «шерстят» по спискам и собирают «КП».

Похоже, остаётся одно — делать клёвые штуки и зарабатывать репутацию среди своих же коллег. Рекомендации — самый верный способ подружиться, а за рекомендацией логично обратиться в профессиональную среду.

Я знаком с двумя друзьями — дизайнерами-фрилансерами. Насколько я могу судить, они ведут очень схожий образ жизни. Разделяют взгляды. Рисуют красивые штуки. Ведут блоги. Я не могу с уверенностью сказать, какой из них лучше. Но первый учит дизайну и собирает свою аудиторию. Первого знают почти все дизайнеры, а второго — только очень осведомлённые клиенты. Уверен, что спрос на первого выше. Хотя не меньше уверен, что второй не жалуется :-)

Фундамент рунета — студия Икс-проджект работает с 1995 года и активно рекламируется в поисковиках.


P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Согласование замечаний Можно ли в договоре добавить пункт, что срок увеличивается пропорционально времени на согласование дизайна? 5 Как вы в договоре описываете понятие ФФФ? 6 Имеет ли смысл переходить на создание не очень дорогих сайтов, чтобы зарабатывать больше? 16




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 1