Илья Синельников |
Начать переговоры надо с извинений за доставленные неудобства. Так клиент почувствует, что вы вошли в его положение и начнёт слушать. Если перейти сразу к делу и выяснению проблемы, пока клиент разъярён, вы лишь усугубите ситуацию. «Михаил, я прошу у вас прощения за доставленные неудобства. Мне очень жаль, что
Извиняться нужно до тех пор, пока вас лично не простят и не скажут |
Разбор писем участников | ||||||||||||
Задайте вопросы, чтобы узнать, какая ситуация, в чём проблема, как её решить, и чего не хватает для решения. Важно, чтобы при этом клиент не почувствовал себя идиотом.
В задаче клиент сам решил свою проблему. Но если бы не решил, то первым делом надо было бы привезти ему работающие вспышки.
После этого переходите к вопросу компенсации. Ошибочно думать, что главное для клиента — деньги. Важно не только исправить проблему Не бойтесь прямо спросить клиента, чего он хочет. «Я вижу, что Можете и сами сделать клиенту встречное предложение. Это может быть всё, что угодно. Скидка на будущие покупки, дополнительные услуги, частичное возмещение убытков, реклама на сайте — всё, что клиент посчитает для себя полезным и выгодным. |
Только победитель КУСа задал пару вопросов — и сразу получил преимущество, так как расширил поле поиска решений. |
|||||||||||||
Полная компенсация, да ещё и с дополнительной скидкой выглядит странно. Что вы будете делать, если в аналогичной ситуации в следующий раз клиент потратит два миллиона рублей? Не думайте, что все клиенты только и хотят продавить продавца и вытребовать себе побольше. Как только клиент почувствует искреннюю заботу, уважение и желание помочь, он сам будет готов искать приемлемые для обеих сторон варианты. Люди платят не только за конкретный товар или услугу. Люди платят за отношение. За хорошее отношение — платят больше. |
Хотя иметь возможность возместить потери — не такая уж плохая идея.
Каждый сотрудник сети отелей |
P. S. |