x
 
Денис Бессонов
31 января 2014

Неловкая ситуация. Я фрилансер, взял очередной заказ на разработку сайта. Заказчик выплатил аванс, согласовал ТЗ, и я начал работу. И тут клиент говорит, что по окончанию проекта ему нужны документы. Естественно, что я не имею ИП и работаю за наличные деньги. Как быть?



Денис!

Прежде всего, расскажите о проблеме клиенту. Чем быстрее обсудите, тем больше шансов найти решение без взаимных обид.

Поинтересуйтесь, почему клиенту важны документы и какие именно. Может, он боится, что вы завтра сбежите с деньгами? Или код не отдадите? Или бухгалтерия формально требует? Или наличных нет? Или был негативный опыт? Вариантов много — выясняйте.

В зависимости от ответа ищите решение.

А может, это хороший повод завести ИП?


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Константин Дубина
31 января 2014

Точно стоит завести ИП, а лучше ООО. Вы будете удивлены, сколько это даёт плюсов.

Пока вы физическое лицо, получить хороший заказ практически невозможно (несмотря на то, что вы хороший профессионал). Для многих заказчиков очень важно получить в партнёра компанию, а не личность. Личность может «задавить трамвай», а ООО — нет.

Не стесняйтесь, заводите ООО, наймите бухгалтера на аутсорс и откройте расчётный счёт.

Антон Реут
31 января 2014

Элементарно: пишите расписку, и в ней указываете сколько и за что получили. Но вопрос, каким образом заказчик вам уже выплатил аванс, не обговорив условия? Просто отдал «в метро» пачку денег и ушёл? Хотя бы рукописный договор должен быть.

Максим Кучер
31 января 2014

Правильнее всего сообщать о своём фрилансерстве на берегу. А вообще, странная последовательность: сперва деньги, а потом договор.

Дмитрий Плехов
31 января 2014

Для бухгалтерских документов необходим договор с подписями обеих сторон. Предложите заключить договор подряда, когда его компания нанимает вас как физическое лицо на выполнение конкретной работы. Укажите, что озвученная стоимость рассчитывалась без учёта налогов, и попросите рассмотреть вариант, когда все налоги за вас оплатит фирма заказчика.

Максим Левашов
31 января 2014

В этой ситуации, Денис, нужно стоять на своём — вы фрилансер, и работаете без формального договора.

Если ему нужны документы «для себя», можно договорится о том, что вы пишете расписку о получении денег (без объяснения причины), и при сдаче сайта заказчик отдаёт расписку обратно, вы ее рвёте. При такой ситуации заказчик будет спокоен за свои деньги.

Если ему нужны документы, потому что «бухгалтерия просит», то в вашем случае ничего составлять и подписывать нельзя, и вот почему:
1) Ясно что заказчик хочет купить сайт с документами по цене сайта без документов (сэкономить за ваш счёт).
2) Если у заказчика будет налоговая проверка и всплывёт договор с вами, налоговая может провести перекрёстную проверку. А вы не ИП, вот вам и возбуждение дела по статье 171 УК РФ.

Вообще ситуация типовая. Ко мне прибегает запыхавшийся заказчик (я оформлен как ИП с расчётным счетом и т. п.) и говорит, что ему нужно быстро-быстро создание, наполнение, продвижение — и сам подчёркивает, что без документов. Через 3–4 месяца возвращается и требует оформить все документы, дескать, сам он хороший, а вот бухгалтерия у него плохая — требует. Вот и возишься себе в минус.

Дмитрий Сержантов
3 февраля 2014

Ещё вариант. Можно иметь в друзьях человека, у которого есть ООО.

Когда клиент спрашивает «как работаем», говорите, что услуга стоить столько-то, если налом. А вот если через фирму, то +20% (налоги, вывод, то, сё).

В 99% случаев соглашаются на нал. Если настояли на безнале, просто звоните другу в ООО, и он вам потом выведет деньги.

По поводу подряда, когда как бы нанимают на работу, то это может стать проблемой, так как не каждая бухгалтерия на это пойдёт, боятся.

Юрий Васильков
7 февраля 2014

Договор возмездного оказания услуг компания спокойно может заключить и с физлицом. НДФЛ в таком случае уплачивается компанией (сумма в договоре тогда должна равняться оговоренному гонорару + НДФЛ). Деньги отдают наличными или переводят на пластиковую карточку по реквизитам. Подписываете договор, потом сдаёте работу и подписываете акт сдачи-приёмки — и все довольны.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 3