x
 
Дмитрий Сержантов
11 апреля 2014

Здравствуйте!

Очень часто бывает так, что назначаешь встречу, скажем, на 13:00. В итоге чтобы не опоздать, закладываешь больше времени, чем нужно (из-за пробок и т. п. ). Приехав на 30 минут раньше, не будешь же звонить клиенту и просить провести встречу раньше? Поэтому приходится это время тратить на ожидание.

Возникла такая идея: назначать встречу по согласованию с клиентом в интервале. Например с 12 до 13.

Как вы считаете, правильно предлагать клиенту интервал, а не конкретное время?



Дмитрий!

Здорово, что вы не любите опаздывать и закладываете больше времени.

Но я бы не стал предлагать клиенту интервал для встречи. Так вы просто перекладываете бремя возможного ожидания на клиента. Только для клиента возможное ожидание становится гарантированным, ведь он должен зарезервировать этот лишний час. Не думайте, что раз человек сидит в офисе, то всегда найдёт, чем заняться. В вашей просьбе клиент увидит, что своё время вы цените больше, чем его, и пытаетесь переложить на него ответственность за собственную неспособность рассчитать время.

А вот если вы приехали раньше (или заранее понимаете, что приедете), то незазорно позвонить клиенту и сказать об этом: «Я плохо рассчитал время и через десять минут уже буду у вас. Если вам удобно начать пораньше, я готов, но если нет, ничего страшного, у меня с собой ноутбук :-)


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Талaлá
11 апреля 2014

Посмотрите на проблему с другой стороны: может, проблемы не станет вовсе.

Когда у вас выдаются лишние полчаса, займите себя чем-нибудь полезным:
— проверкой и ответами на письма в почте;
— чтением книжки;
— просмотром новых записей в каких-нибудь ваших подписках, наконец.

Захватите в следующий раз с собой ноутбук, планшет, блокнот и карандаш и попробуйте провести время с пользой и интересом.

Дмитрий Сержантов
22 апреля 2014

Илья, спасибо.

Я всё-таки внедрил систему интервалов. Не во всех случаях, конечно.

Если собирается на встречу больше двух человек или встреча на час и более, то я договариваюсь на конкретное время.

Если же меня ждёт один человек и вопрос минут на 15—30, то я предлагаю подъехать в удобный для него интервал времени.

Пока работает :-) Ну и, конечно, важен статус человека, который тебя ждёт. К директору крупной фирмы не поедешь с интервалом.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Правдивость 4 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8