x
 
Константин Константинопольский
17 июля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Клиент присылает сайт, предлагает оценить и сделать предложение по улучшению. Сайт некачественный: со старомодными фреймами и флешем, неудобной навигацией, контактной информацией на изображениях и неинформативным текстом.

Как указать на эти недостатки в мире клиента, чтобы не выглядеть тем, кто пытается оклеветать прошлого разработчика с целью получить заказ? Как аргументировать вкусовые недостатки стиля?


Константин Константинович!

  • Лучший способ перечислить недостатки сайта в мире клиента — спросить клиента о недостатках сайта:
  • Почему клиент хочет улучшить сайт? Почему сейчас? Какая задача у сайта? Как он сейчас с ней справляется?
  • Кто посещает сайт? Зачем? Какой основной сценарий поведения? На что пользователи обращают внимание? Что им важно? Что насчёт работы на мобильных устройствах?
  • Что говорят пользователи? Как это можно узнать?
  • Чем вам лично не нравится старый сайт? Что не нравится больше всего? Что ещё? Что нравится? Какие сайты нравятся?
  • Кто основные конкуренты? Что нравится на их сайтах? Что не нравится?
  • Когда должен открыться новый сайт? Почему именно тогда?
  • Почему клиент обратился к вами? Чего он ожидает?

Когда узнаете ответы, половина проблемы будет решена. В предложении опирайтесь на фактическую задачу, которую описал сам клиент, и его мнение, а не на свои вкусовые предпочтения.

Не обсуждайте работу предыдущего разработчика. Цитата из кодекса бюрошника: «Бюрошник не оценивает публично работу коллег в компаниях конкурентов. Исключения — открытое признание чужих заслуг, профессиональные рецензии по просьбе авторов, закрытые образовательные дискуссии».

Озвучьте клиенту этот принцип. Он внушает уважение. К тому же вы выходите из заведомо проигрышной ситуации, когда клиент начнёт оценивать, насколько вы разбираетесь в дизайне и насколько ваши представления совпадают с его.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Саша Гречанный
17 июля 2015

Илья, а как быть, если клиент ещё не обратился за обновлением сайта сам? Как лучше намекнуть на то, что сайт нуждается в обновлении?

Илья Синельников
17 июля 2015

Саша, а зачем это делать?

Откуда вы знаете, что сайт нуждается в обновлении и что для клиента это будет эффективная инвестиция?

Саша Гречанный
17 июля 2015

Илья, конкретный пример — музей.

Я сходил в музей и решил показать друзьям, какая классная там сейчас выставка, но зайдя на сайт, не нашёл убедительного описания и хороших иллюстраций. Если я знаю, как сделать сайт лучше, стоит ли прилагать усилия, чтобы обьяснить владельцам выгоду от обновления?

Илья Синельников
18 июля 2015

Саша, недавно был совет о дизайне для поликлиники на эту тему: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20150619/

Евгений Калмыков
20 июля 2015

Константин!

О вкусах не спорят, но есть правила композиции, работы с цветом и текстом, на которые можно корректно сослаться. Не понятно почему жи-ши пишут через «и», но это правило.

Если заказчик не верит в правила, можно попробовать аналогию с музыкой. Есть направления доступные для всех, есть экстремальные направления со сложным ритмом, переходами и т. д.

Обсуждая с заказчиком его предпочтения, спросите, почему его выбор будет принят большинством его клиентов. Не слишком ли это авангардно или консервативно.

Саша, избегайте критики, если вас о ней не просили. Возможно, решение, на недостатки которого вы хотите указать, предложил сам заказчик. Возможно, клиент и без вас видит недостатки, но лучше сделать не получается, напрмиер: некому писать хорошие тексты, нет фотографа.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1