x
 
Саша Волкова
1 января 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, что делать, если не сложились отношения с менеджером со стороны заказчика?

Предположим, ты дизайнер. Работаешь на студию, которая делает сайты для компаний. И вот тебе досталась работа на крупного клиента — завод семечек. Директор завода верит в вашу студию и готов помогать. Но в текущей работе с вами общается не он, а его менеджер. А менеджер вообще хотел, чтобы наняли другую студию. Человек, который должен быть твоим помощником, оказывается противником. Переманить его на свою сторону пыталась — не вышло. Менеджер не даёт данные, затягивает согласования, из каждой твоей ошибки делает скандал, а успехи преуменьшает.

Как быть?


Саша!

Очень неприятная ситуация. Предположим, вы испробовали всего Кемпа, но так и не смогли наладить отношения с менеджером, и даже не поняли, почему он вставляет палки в колёса.

Я вижу только один выход — искренне поговорить с директором.

Поблагодарите его за доверие и признайтесь, что вы столкнулись с проблемой, которая ставит проект под угрозу. Вы, вероятно, плохой переговорщик, но вам так и не удалось сработаться с менеджером. Вы бы никогда не стали поднимать этот вопрос, если бы не переживали за результат. Вы не знаете, что делать, но понимаете, что нужно что-то менять, чтобы не провалить проект.

Не бойтесь напомнить директору о праве на «нет». Если он считает, что легче поменять дизайн-студию, чем менеджера, это его право, хотя, вам нравится проект и вы верите, что сможете справиться, если уладите вопрос с менеджером.

Важно: Не обвиняйте менеджера, но стойте на своём — менеджер прекрасный специалист, но он невысокого мнения обо мне и мне не удалось найти с ним общий язык. Если вы сомневаетесь в моей компетенции, увольте. Но если верите, я бы хотела работать напрямую.

Не соглашайтесь на полумеры. Сразу обсудите, что делать, если новый план не поможет.

С Новым годом!

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Петров
4 января 2016

Мне кажется, что у Саши Волковой абонемент на вопросы Синельникову.

Илья Иванов
9 января 2016

Дизайнеру не стоит лезть в эти вопросы. Переговоры ведут переговорщики. Если они не справляются, вопрос переходит на один уровень вверх, к их непосредственным начальникам. Те либо вразумляют своих переговорщиков, либо меняют их (с одной или обеих сторон, по ситуации). Если и начальники не нашли решение, вопрос переходит ещё на один уровень вверх.

Если у вас неравные уровни (директор завода «главнее» директора вашей студии), выходите на сопоставимых людей: замов, начальников отдела маркетинга/рекламы. Если мешающий человек и есть начальник, можно сыграть на внутренней конкуренции отделов.

Однозначно не жалуйтесь, не возмущайтесь и не ябедничайте. Когда с обеих сторон люди примерно одного уровня решают проблемы подчинённых, нет особой нужды интриговать или выяснять отношения. Ситуация вполне типичная. Просто дайте понять, что работа ускорится, если пойдет через другого менеджера.

В аргументации избегайте «исполнительских» деталей, особенно субъективных (не надо подробно рассказывать о том, что вы считаете более удачными красные антиквенные заголовки, а менеджер настаивает на синих гротесках). Важнее объективные выгоды в мире заказчика: «если вы пойдёте навстречу нашей просьбе, мы сможем запустить сайт на неделю раньше, и вы успеете анонсировать эти новые семечки до их появления на полках».

(Кстати, универсальное правило: если хотите убедить заказчика отказаться от неудобных требований, не углубляйтесь во вкусы, эстетику и теоретические принципы — давите на сроки и стоимость. Цвет и форму буквы «Х» в логотипе можно обсуждать годами, но если правка расценивается по прайсу как дополнительный вариант, то вопрос решается за час).

Илья Синельников
22 января 2016

Илья, не могу с вами согласиться.

Переговоры ведут все. Каждый человек — переговорщик. Плох тот менеджер, который, чуть что, зовёт начальника разруливать конфликт.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 4