x
 
Татьяна Бисерова
8 сентября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как вы считаете, применим ли принцип «Быть немного не в порядке» на переговорах к обоим полам? Или он касается только мужчин?


Татьяна!

Главная идея принципа «не в порядке» в том, чтобы расслабить собеседника, создать комфортную для него обстановку. Не строить из себя супермена, у которого всё под контролем и готов ответ на любой вопрос, а как бы встать на ступеньку ниже, вызвать лёгкое снисхождение.

На мой взгляд, женщинам проще пользоваться этим принципом. Многие мужчины, к сожалению, изначально воспринимают женщину, как неравную себе, ведут себя с позиции силы, высокомерия и снисхождения в одном флаконе. А это именно то, что нужно переговорщику. Иногда женщины очень умело этим пользуются.

Если женщина, наоборот, вся из себя официально-непогрешимая, то мужчине-оппоненту общаться с такой в разы сложнее, чем с мужчиной. Он невольно страстно хочет соответствовать статусу и распускает хвост — тут уж не до откровенного разговора о проблемах и задачах.

Разумеется, «не в порядке» не означает, что можно прийти на встречу в тапочках и халате, путаться в профессиональных терминах и не выполнять взятые обязательства.

Эффективность системы переговоров Кемпа в том, что она помогает контролировать то, что можно контролировать, и не переживать о всякой неподвластной фигне.

На любого человека во время переговоров влияет множество бессознательных факторов — настроение, самочувствие, темперамент, культурные, расовые и религиозные традиции, внешний вид и даже запах. Если вы в первый раз ведёте переговоры, скажем, с японцами, наверняка, вы нарушите кучу условностей и не узнаете об этом. Может быть, вас даже начнут хуже из-за этого воспринимать. Но сила переговоров как раз в том, что искренняя забота, желание принести пользу и уважение к другой стороне помогут преодолеть любые религиозные, национальные и гендерные различия. Базовые принципы общения универсальны.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 1