x
 
Александр Шелудько
28 января 2011

Как быть, если клиент настаивает на копировании чужого дизайна или какой-то отдельной идеи и требует точного повторения? Переговоры с клиентом ведёт менеджер, а я дизайнер. Но, может, я могу что-то подсказать менеджеру? Ответ: не работать с этим клиентом не подходит, это решать не мне.



Александр!

Для начала стоит понять точку зрения руководства вашей студии на эту ситуацию. Дело в том, что если вы единственный человек, для которого это неприемлемо, вы можете потратить много сил впустую. У вашего менеджера может не быть достаточной мотивации, чтобы продвигать вашу позицию клиенту.

Кстати, копирование чужого дизайна не обязательно является воровством, плагиатом или чем-то унизительным. К примеру, мы поощряем использование инфоскроллера в любом воплощении. Ведь многие удачные ходы в дизайне являются следствием объективного развития систем и появляются совершенно непреодолимым образом, независимо от конкретной персоны автора. Именно поэтому одно и то же изобретение часто «всплывает» одновременно в разных странах.

Если же клиент требует банального повторения картинки или явного заимствования элементов, работающих на эффект, а не на задачу, попросите вашего менеджера сказать клиенту: «Лично мне, как и вам, нравится идея на сайте X. И мы очень хотим сделать для вас дизайн, который вы смогли бы полюбить так же, как идею X. Но мы не можем позволить себе скопировать чужой дизайн — это может плохо отразиться на вашей репутации. А если нам не удастся придумать ничего лучше, нам придётся расписаться в собственной импотенции и признать, что вы выбрали недостаточно хороших дизайнеров. Мне бы этого не хотелось, и поэтому я прошу вас дать нам шанс придумать для вас другую хорошую идею».

«Мы не можем скопировать чужой дизайн, но это не значит, что вы должны мириться с таким положением вещей. Если моё предложение вам никак не подходит, просто скажите мне».

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Дебкалюк
28 января 2011

Может, стоит припугнуть юридической ответственностью?

Алексей Мельников
28 января 2011

Я думаю, дело в плохом менеджере. И даже сама постановка проблемы говорит о том, что вы не уверены в том, что менеджер приложил все усилия, чтобы переубедить клиента.

Клиент только думает, что он волен в своих фантазиях и порхает в небе птичкой. На самом деле он свободен летать только внутри самолёта, которым управляет менеджер дизайн-студии, и именно в его обязанности входит вести самолет к выбранной цели так, как следует для безопасности полёта, а не бросать самолет из стороны в сторону, чтобы наша птичка не чувствовала краев фюзеляжа.

Серьёзно, поговорите с менеджером.

Евгений Ширин
1 февраля 2011

Для начала нужно разобраться, почему клиент хочет именно копирование, а не создание чего-то уникального в выбранном стиле. Проблема интеллектуальных услуг в том, что изначально ни клиент, ни разработчик чётко не знает, что получится в итоге. Вполне возможно, что заказчик рассуждает именно так: «Зачем тратить время на кота в мешке, когда можно просто скопировать чужое?»

Не забывайте о временных рамках, бюджете проекта и аудитории. Если у клиента «горят сроки», бюджет не позволяет разгуляться и макет нужен для разового мероприятия, то особо не до креатива.
Большинство студий так или иначе часть проектов делает для портфолио, а часть тупо ради денег. Если клиент хочет «тупое копирование», никто вам не мешает выполнить заказ, но не ставить свой копирайт и вообще не афишировать себя как разработчика.

В любом случае вам стоит пообщаться с менеджером проекта, выяснить мотивы заказчика. Лучше, когда будет чётко поставлена задача, т. е. какую мысль необходимо донести в макете. Вполне возможно, если вы предложите клиенту несколько отличных вариантов, которые будут чётко доносить нужную мысль, то заказчик согласится с вами.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2