x
 
Никита Никитин
14 марта 2014

Добрый вечер.

Обращаюсь к вам не с совсем обычным вопросом.

Около года назад мы с товарищем организовали совместный проект. Побывали с этим проектом на стартап-викенде в Киеве, нашли потенциальных инвесторов, познакомились с интересными людьми, получили очень много важных рекомендаций, в общем, основательно доработали идею. Придумали название, логотип. Началась разработка прототипа и съёмка тизер-ролика для проекта.

Проблема в том, что на данный момент в команде всего один разработчик и он же по совместительству дизайнер. Второй разработчик покинул проект по причине ничего-не-делания.

Прототип должен быть готов как можно скорее, потому что инвестировать без прототипа не хотят.

Оплачивать работу фрилансеров нам сейчас не по карману, а сам я быстро не справлюсь.

Подскажите, как правильно поступить в данный момент? Как привлечь разработчиков, готовых работать «за еду»? И какие подводные камни могут быть?



Никита!

Если у проекта высокая цель, люди готовы работать бесплатно. Подумайте, что вы готовы предложить, кроме денег. Долю в проекте? Интересную задачу? Полезные знакомства? Узнайте, что мотивирует конкретного разработчика.

Но бесплатная работа — это всегда риск. Запал-то, может, и не кончится, а вот кушать человеку надо или семью кормить.

Напоследок ролик «Удивительная правда о том, что нас мотивирует» на основе выступления Дэна Пинка на ТЭДе The puzzles of motivations (с русскими субтитрами).


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Подгурский
14 марта 2014

Как вы собираетесь вести бизнес, если даже на несколько недель работы фрилансера не можете занять денег?

Виталий Кузнецов
14 марта 2014

Если верите в идею, то возьмите кредит или ссуду в банке. Окупится ведь.

Не хотите рисковать? Тогда вы просто хотите потратить деньги инвестора.

Всеволод Рудой
14 марта 2014

Многим приходилось сталкиваться с предложениями поработать сейчас, а деньги получить после успеха проекта. Чем вы отличаетесь? Что у вас есть такое, что вам люди поверят?

К тому же есть разница между партнёром и наёмным сотрудником. Партнёр может тратить свои деньги на запуск проекта, наёмный сотрудник этого делать не будет. Может, стоит найти не разработчика-за-еду, а партнёра за долю в будущем проекте?

А ещё у меня есть сомнение. Я вижу людей, у которых закончились и деньги, и время («как можно скорее»). Обычно люди, работая бесплатно, предпочитают это делать с удобной для себя скоростью, и «как можно скорее» заранее лишает вас помощи кого-то из множества адекватных разработчиков.

Евгений Ширин
15 марта 2014

Работники «за еду» — это всегда большой риск. Профессионал вряд ли согласится или потребует долю в бизнесе. Не забывайте, что передача долей должна быть оформлена юридически надлежащим образом.

Как я понимаю, на данный момент нет ни юридического лица, ни прототипа продукта. Мотивировать высококлассного востребованного специалиста будет непросто.

Куда легче привлечь студентов и молодых специалистов, у которых уже есть кое-какие знания, но ещё не появились амбиции. Возможно многие согласятся поработать за опыт, связи, перспективы. С другой стороны, у бесплатного сотрудника нет никаких обязательств, кроме моральных. Что вы будете делать, если человек передумает в самый ответственный момент?

В вашем случае, я бы поступил следующим образом:
1. Рассчитал необходимые сроки на завершение прототипа + 20% на форс-мажор.
2. Нанял профессионала и несколько молодых специалистов, с учётом, что оплата поступит в течение 30 дней с момента завершения проекта. При этом обязательно пропишите крайние сроки завершения работ. Профессионалу можно предложить бонусом небольшую долю.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Правдивость 4 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2