Илья Синельников |
Михаил! Я понимаю ваше желание на всякий случай обсудить вопрос со старым клиентом, а не молча сделать за его спиной. Но это имеет смысл, если у вас есть прямая договорённость о запрете работы с конкурентами. И сначала обязательно предупредите нового клиента, что если он хочет с вами работать, то вы собираетесь обсудить это с его конкурентом. Не забывайте: любые переговоры с клиентом по умолчанию конфиденциальны. Но меня больше удивляет лёгкость, с которой вы отказались работать с конкурентами. Вы предложили эксклюзив, ничего не получив взамен.
Допустим, ваш клиент — банк. Бум! — и вы теперь не работаете с другими банками. А потом к вам обратятся установщики окон. Бац! — и теперь для вас закрыт путь на рынок Работать с конкурентами — нормальная практика для компании, оказывающей услуги. Если клиент просит у вас эксклюзив, то прежде всего надо понять, почему клиенту это важно. Чего именно он боится? Какую проблему хочет решить, запретив вам работать с конкурентами? Часто клиентом движет страх, что вы раскроете конфиденциальную информацию или полностью скопируюте решение. Чего вы, конечно, делать не намерены и можете пообещать это клиенту.
Если выяснится, что проблема глубже: например, вы работали с Уважаемые советчики, поделитесь своим опытом предоставления эксклюзива клиентам на свои услуги. |
|
P. S. |