x
 
Константин
9 октября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Как напомнить в переписке постороннему человеку, от которого мне что-то нужно, что он обо мне забыл?


Константин!

Если вы подозреваете, что человек читал ваше письмо, но почему-то не отвечает, не обвиняйте в забывчивости — это невежливо и вынуждает оправдываться. На такое письмо не хочется отвечать. Лучше ещё раз сформулируйте свою просьбу. Только не копируйте последнее письмо и не отвечайте в той же ветке — начните новую. Упомяните, почему вам важно получить ответ.

«Сергей, мы бы хотели лучше понять вашу цель, чтобы сделать осмысленное предложение. Прокомментируйте, пожалуйста, почему вы склоняетесь к варианту А?»

Если похоже, что человек не получил письмо (не увидел, попало в спам), то тогда можно переслать старое, но добавить короткую вежливую просьбу.

«Сергей, боюсь, что письмо попало в спам, на всякий случай пересылаю ещё раз».

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Новик
31 октября 2015

Ответ на письмо может не прийти, потому что письмо было:
1) отправлено фильтрами в спам;
2) не прочитано, потому что «адресат» не стоял в поле «Кому» (при большом потоке писем письма надо как-то фильтровать);
3) не прочитано, потому что адресат в отпуске, на больничном и т. д.;
4) прочитано, но по какой-либо причине отложено на потом (требует много времени, зависит от внешних обстоятельств, имеет невысокий с точки зрения адресата приоритет относительно других задач и т. д.);
5) прочитано и случайно отложено не в ту папку (в «Инфо» вместо «туду»);
6) отправлено для обработки другому человеку, где см. пункты 1—5;
7) сознательно проигнорировано адресатом.

Из вышеописанных причин только в последнем случае, с моей точки зрения, имеет смысл писать новое письмо. В остальных случаях имеет смысл спросить что-то вроде: «Была ли у вас возможность заняться моим вопросом?» (Пардон за формулировку, у меня небогатый опыт официальной переписки на русском. На английском я бы написал: «Did you have a chance to look at my question?») Обычно после этого письмо получает более высокий приоритет, и проблема решается.

Если есть дедлайн, то в «напоминалку» (и в изначальное письмо) важно его вписать., типа: «Поскольку запуск проекта запланирован на 17 ноября, нам очень важен ваш ответ до 2 ноября, чтобы успеть подготовить соответствующие документы».

Если есть срочный дедлайн, то лучше позвонить.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

Правдивость 3 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1