x
 
Анна Волкова
3 марта 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Иногда создаётся впечатление, что заказчики при найме ожидают от фрилансера целой программы: пришли своё резюме и портфолио, создай презентацию о себе по нашим вопросам, дай наименьшую цену и, конечно, сделай бесплатное тестовое задание.

С одной стороны, если быть в мире клиента, то нужно дать ему то, что он хочет. С другой стороны, я ценю своё время — у меня большое хорошее портфолио, по которому видно мой уровень, и мне совершенно непонятно, зачем мне после десяти лет работы снова начинать с тестового задания.

Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?

Спасибо за то, что отвечаете на вопросы. Очень полезные материалы.


Анна!

Клиент задаёт все эти вопросы потому, что хочет найти исполнителя, который качественно решит его задачу. А уже во вторую очередь, сделает это дешевле других при заданном уровне качества.

Вам нужно помочь клиенту увидеть, что вы решите задачу.

Для этого совсем необязательно высылать резюме или делать уникальную презентацию. Вряд ли ваши шансы получить работу будут больше, чем у других. Если вы начинаете активно себе презентовать (по сути, продавать), легко начать испытывать нужду.

Я бы посоветовал как можно скорее перейти к обсуждению задачи клиента.

Например, так: «Мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели мои работы в портфолио. Вот моя работа о холодильниках. Там клиент сформулировал задачу похожим образом. Если вам не понравится её качество, будет обидно, если вы потратите на меня время. Если же вам покажется мой подход удачным, я буду рад созвониться с вами, чтобы обсудить вашу задачу подробнее. После этого я смогу сказать вам цену и сроки. Когда вам было бы удобно?»

Если про тестовое задание просили явно и настойчиво, стоит прямо сказать, что вы не сможете за него взяться.

Такой принцип подходит не только фрилансеру, но и студии.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 1 Экран ожидания в поликлинике 6