Илья Синельников |
Анна! Клиент задаёт все эти вопросы потому, что хочет найти исполнителя, который качественно решит его задачу. А уже во вторую очередь, сделает это дешевле других при заданном уровне качества. Вам нужно помочь клиенту увидеть, что вы решите задачу. Для этого совсем необязательно высылать резюме или делать уникальную презентацию. Вряд ли ваши шансы получить работу будут больше, чем у других. Если вы начинаете активно себе презентовать (по сути, продавать), легко начать испытывать нужду. Я бы посоветовал как можно скорее перейти к обсуждению задачи клиента. Например, так: «Мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели мои работы в портфолио. Вот моя работа о холодильниках. Там клиент сформулировал задачу похожим образом. Если вам не понравится её качество, будет обидно, если вы потратите на меня время. Если же вам покажется мой подход удачным, я буду рад созвониться с вами, чтобы обсудить вашу задачу подробнее. После этого я смогу сказать вам цену и сроки. Когда вам было бы удобно?» Если про тестовое задание просили явно и настойчиво, стоит прямо сказать, что вы не сможете за него взяться. Такой принцип подходит не только фрилансеру, но и студии. |