x
 
Людмила Лис
20 июля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Илья.

Я открываю яркую и современную студию красоты, где сервис и дизайн стоит на первом месте. Придумала оригинальное название, разработала фирменный стиль и концепцию.

Реализовать самостоятельно такое большое дело проблематично. По воле случая я познакомилась с хорошим мастером маникюра. Она хотела уйти от работы на дому и открыть собственный кабинет. Я предложила ей арендовать помещение пополам. Она согласилась, я показала свою концепцию, и мы начали готовиться к открытию.

Я проделала очень много работы: нашла помещение, составила объявление с сильным текстом о поиске мастеров, которое зашло на ура: лучшие сотрудники из других салонов уже перешли к нам! Даже взяла на себя все проблемы с бухгалтерией. Но на протяжении всей работы возникали проблемы: мой партнёр не видит никакого смысла в дизайне и хороших текстах, соблюдении стиля и строгих правил сервиса. Она считает, что без этого был бы тот же результат.

Плоды колоссальной работы списываются на везение. Мне приходится постоянно бороться со своим партнёром, доказывая обратное и работая в одиночку.

Получается так, что львиную часть работ я выполняю самостоятельно. Пока я готовила сильный текст, она без предупреждения выложила свой вариант, придуманный за пять минут с общими формулировками, который не принёс результата, но под именем моего бренда. Меня это очень беспокоит.

Как объяснить человеку, не обидев его, что это мой проект, и я не хочу выходить за рамки концепции? Я понимаю, что такие детали нужно чётко оговаривать до начала сотрудничества, но я упустила этот момент и не знаю как быть сейчас. Несмотря на объём моей работы, отношения поставлены на равных условиях, в итоге это сильно тормозит проект и мне приходится исправлять много опасных ошибок.

У меня большой опыт работы в премиальных салонах, и я хочу перестроить наши отношения не для того, чтобы самоутвердиться, а чтобы спасти студию, и мне не вставляли палки в колёса, даже неумышленно и того не понимая. К сожалению, мой партнёр всегда работала только сама на себя.

Помогите, пожалуйста, советом.


Людмила!

Вы абсолютно правы, такие вещи обязательно надо обговаривать на берегу! Главное, что стоило обсудить, — кто за что отвечает.

Я заметил, что многие начинающие предприниматели тяготеют всё делить поровну — долю, прибыль обязанности, ответственность. На первый взгляд кажется, что это самое логичное и честное решение. Но это чушь!

Обязанность нельзя поделить поровну. Обязанность вообще нельзя поделить. Отвечать может только один человек. Не бывает у компании двух равноправных директоров.

Любые партнёры рано или поздно столкнутся с задачей, по которой не придут к единому решению. Чтобы двигаться вперёд, нужно понимать, за кем последнее слово, кто возьмёт на себя ответственность.

Раз вы не договорились заранее, придётся делать это сейчас.

Я плохо представляю себе ваш бизнес, финансовые показатели, условия арендодателя, источник клиентов. Кажется, что по факту всё равно за всё отвечаете вы — придумали идею, название, концепцию, нашли помещение, партнёра, первых клиентов, организовали бухгалтерию, настроили процессы. Непонятно, почему мастер должна быть полноценным партнёром.

Значит, нужно постараться привести фактические условия в соответствие с формальными договорённостями.

Как следует подготовьтесь.

Например, вы можете предложить, что не хотели бы, чтобы мастер тратила время и силы на что-то кроме обслуживания клиентов, потому что это получается у неё лучше всего. А вы готовы взять на себя все бизнес-вопросы. Вы не лезете в профессиональное общение с клиентом, она — в бизнес и продвижение. При этом вы можете продолжать делить доходы поровну.

По-хорошему, надо сразу обсудить, как измерять результат. Например, что делать, если клиентов станет меньше? А если повысят арендную плату? А кто решает, сколько тратить на рекламу? Что если мастер перестанет ходить на работу?

А отсюда логически следует, что надо обсудить, как расставаться. Как быть, если вы не захотите больше с ней работать? Вы можете её выгнать? Не продлить аренду? Выкупить долю? А может мастер нанять вместо себя другого менее опытного мастера, а сама поехать на Бали? А открыть свой салон? А под вашим названием?

И ещё десяток подобных вопросов.

Разговор будет непростой. Главное — старайтесь всё время быть в мире партнёра, говорить о пользе дела, не ставить ультиматумов, не критиковать. Напоминайте себе и партнёру — весь разговор, чтобы вам вдвоём стало лучше и комфортнее — у вас общая цель, вы не враги и не конкуренты.

Удачи!

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Людмила Лис
20 июля 2018

Спасибо за помощь, Илья! Ваш ответ пришел как раз вовремя, будем решать ситуацию.

Евгений Арутюнов
20 июля 2018

Людмила!

Я согласен с Ильёй во всём, но есть важная вещь, которую я бы предложил добавить ровно перед тем самым непростым разговором.

Первым делом вам с партнёром надо разойтись. Надо признать ваш уговор недействительным — как если бы суд признал недействительным договор, составленный с нарушением законодательства. Потому что ваш уговор не включал существенных условий. Вот надо признать его ничтожным и прийти к ситуации, когда никто из вас никому ничего не должен. Дёрнуть стоп-кран.

Это может оказаться сложной и болезненной процедурой, но она критически важна для отстаивания своих интересов. Пока вы зависимы, пока не обладаете автономией — вы не обладаете и переговорной силой.

Когда вы разойдётесь с чётким пониманием, что кому принадлежит — тогда вы сможете инициировать непростой разговор о том, как всё должно быть. И вы можете договориться по-новому. Или — не договориться.

Всё это будет очень больно, но оставаться в заложниках — ещё больнее.

Приглашаю вас почитать про «управленческий долг»: http://intuition.team/method/debt


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1 Невозможно собрать портфолио 1