x
 
Марьяна Тэн
31 августа 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Илья!

Очень много советов о том, что делать, если накосячил: как покаяться, как искупить и т. д.

А можете дать совет, как вести себя с человеком, который Джима Кемпа не читал и вину не признаёт? Да ещё если никаких юридических методов воздействия на него нет?

Возьмём ситуацию: фрилансеру скинули проект, поставили срок две недели, договорились «по дружбе», даже без предоплаты. Фрилансер проект взял, вопросы задал толковые, в материале разобрался, начал работать… А через неделю вместо обещанного прототипа принёс бумажку с каракулями: «Типа примерно так оно будет, да я успею всё, чего там делать-то, ща». И начал медленно набрасывать в Фотошопе. Судя по темпу — к зиме закончит.

Сроки горят, фрилансер обижается на реакцию, воздействовать на него нечем, а заменять уже некогда. Вариантов, как тут построить переговоры, не вижу. Но может быть, они всё же есть?


Марьяна!

Я не хочу, чтобы от моих советов складывалось ощущение, будто главная тактика переговоров — покаяться и искупить. Артём Горбунов рассказывал, чем принцип «не в порядке» отличается от покаяния.

Какая вам разница, признаёт фрилансер вину или нет — вам же надо задачу решить, а не виноватого найти. Но мне не показалось, что фрилансер уже в чём-то провинился перед вами. Вы переживаете, что он неправильно оценил сроки и через неделю ничего не будет готово, это понятно. Но ваша задача как руководителя проекта как раз помочь ему составить реальный план и придерживаться его. Возможно, вы чувствуете, что фрилансер демотивирован или не понимает серьёзности дедлайна. Опять-таки в ваших силах ему помочь.

То что, вы чувствуете себя загнанной в угол — ваш просчёт. Ружьё всегда заряжено — пока работа не сдана, всё может пойти не по плану, например фрилансер откажется выполнять работу. Если бы у вас был договор и вы внесли предоплату, ничего бы принципиально не изменилось: фрилансер мог бы точно так же тупить, а если бы вы надавили, просто бы пропал (ну или бы отказался и вернул деньги), а вы бы так же оказались с проваленным проектом.

Что делать сейчас?

Вести переговоры с фрилансером. Не ставьте ультиматум, не давите, не говорите: «ТЫ МНЕ ОБЕЩААААЛ!» — дайте право на «нет», даже если для вас это станет проблемой, постарайтесь не показывать нужду. Согласуйте точный план работы и промежуточные результаты. Убедитесь, что фрилансер всё понял и согласен. Назначьте ежедневные созвоны. Поясните, почему важен срок и сама задача. Обсудите, что произойдёт, если план не удастся выполнить.

Вообще же, работа по дружбе и без предоплаты — верный путь и к проваленному проекту, и к потере дружбы.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
1 сентября 2018

Марьяна!

Я бы попробовал выяснить, что произошло у фрилансера (личные проблемы или просто неправильно оценил силы в виду загруженности по другим проектам). После договорился о контрольной точке. Если в контрольную дату результата не будет – нужно зафиксировать убытки (потраченное время) и начать всё заново с другим специалистом. Дальнейшее ожидание, на мой взгляд, равносильно безумству.

К данному совету меня привели ваши слова о том, что фрилансер задал толковые вопросы и разобрался в материале. Понимание – это половина задачи. Странно, без внешних причин, бросить задачу на середине пути.

Марьяна Тэн
21 сентября 2018

Спасибо за подробный ответ. Да, как-то так проблема и решилась в итоге, ежедневным созвоном и ручным управлением. Хорошие грабли вышли, вразумительные :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 1