Илья Синельников |
Антон! Вы же сами пишете, что задаёте вопросы, чтобы разобраться в задаче. Как только задача станет вам понятна, предлагайте решение. Если оно устроит клиента, называйте цену за это согласованное решение. Важно разнести обсуждение решения и оглашение цены. Таким образом вы помогаете клиенту сказать вам «нет» в любой момент, а вы получаете больше пространства для манёвра.
Представьте, что вы позадавали вопросы, клиент поотвечал, и вы сразу высылаете коммерческое предложение с вариантом решения и ценой. А клиент говорит, что оно не подходит. А что не подходит? Дорого? Слишком много всего? Сложно в разработке? Надо В бюро сначала обсуждают проблему клиента, потом пишут понимание задачи, согласовывают его с клиентом, — и только на последнем этапе называют цену, так что клиенту остаётся просто приянть решение. Чтобы клиент не чувствовал, что вы тянете время, расскажите ему о вашем процессе в самом начале переговоров. Объясните, почему вы поступаете так, предложите сказать вам «нет», если клиенту не подходит алгоритм. |
|