А. Г. |
Информация о планах наших потенциальных, действующих и прошлых клиентов — святая святых. Но мы не видим смысла становиться материально обязанными на всю жизнь ещё до начала разговора. Разговор может закончиться ничем или даже не начаться. Поэтому нам ничуть не жалко подписать НДА, если в нём нет штрафных сумм или клиент соглашается на символическую. Это прозвучит кощунственно, но дизайнерская работа априори предполагает циркуляцию идей, шаблонов и приёмов между проектами и клиентами. Если отнять круговорот идей, наша профессия перестанет существовать. Где граница дозволенного, дизайнеру приходится решать самому. Если ко мне одновременно придут два банка, я не стану предлагать одному банку хитрую систему лояльности, о которой узнал в разговоре с другим. Если я сам придумал эту систему, с удовольствием предложу обоим. Но шаблон решения неизбежно отложится в голове и всплывёт в Это накладывает большую ответственность на дизайнера и объясняет клиентские страхи. Возможно, требование НДА означает неприятие клиентом этой реальности, и лучше не работать вместе. Поэтому я честно говорю всё это клиенту, когда заходит разговор Мы учимся у клиентов за их счёт. Отблагодарить их мы можем только добросовестной работой и этичным поведением. |
Кстати, по железному закону вселенной подписание НДА означает, что проект бюро с клиентом не случится. Причины обычно самые разные и внешне никак не связанные. Такая бюрошная примета |
P. S. |
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
|
P. P. S. |
Совет помог? Напишите в комментариях.
|