x
 
Рената Хусаинова
25 ноября 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Посоветуйте, пожалуйста, что делать, если заказчик уверен, что всё сделал сам.

Мы присылаем идеи/текст/макеты, заказчик их не принимает — недоволен, просит всё переделать. Затем история повторяется — мы учитываем пожелания заказчика, ищем другие идеи, переписываем текст, перерисовываем макет. Заказчик отталкивается от них, присылает свой вариант и просит сделать что-то подобное. История повторяется снова.

В третий раз заказчик доволен. Но он считает, что идея его, текст написал он, макет тоже он нарисовал, а мы ни при чём.

Мы хотим работать с этим заказчиком и дальше. Как вежливо дать ему понять, что мы пришли к результату вместе, и наши идеи так или иначе натолкнули его на идею финишную?

И как объяснить копирайтеру и дизайнеру, что они провели не бесполезную работу? Ведь такой проект демотивирует команду.


Рената!

Зачем убеждать заказчика, что его вклад меньше, чем он думает? (Мотивацию команды обсудим отдельно).

Вы опасаетесь, что он больше с вами работать не будет? Типа если я сам всё придумал, зачем мне вы? Или, на самом деле, хотите потешить чувство собственной важности?

Никто не знает бизнес клиента лучше самого клиента. Если он готов активно участвовать в проекте — это удача.

Хороший менеджер наоборот стремится, чтобы клиент считал идеи своими. Так он гораздо легче согласится с предложенным решением.

Что касается команды, то кажется, вам просто надо это им объяснить :-)

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я проведу дистанционный практический курс «Переговоры и отношения с клиентами» 30 июля— 31 августа

Запись открыта до ВТ 24 июля


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 Как работать с забывчивыми заказчиками? Сделайте, пожалуйста, разбор переговоров директоров «Писюка» и «Штангенциркуля», сыгранных мной и Кириллом Просим сделать публичный разбор ошибок и хороших моментов переговоров в Школе редакторов




Недавно всплыло

2 2 5 Почему вы используете jQuery для хождения по дереву и управления событиями? 2