|
Вячеслав Мацнев
4 января 2013
|
Для примера скажу, почему я сам, выступая в роли веб-верстальщика и программиста, порой, вношу изменения в уже принятый дизайн.
Менять дизайн приходится по двум основным причинам:
1) Дизайн чем-то не устраивает; 2) Изменилась изначальная постановка задачи и дизайн ей не соответствует.
Обращаться за изменениями к дизайнеру часто, действительно, дорого.
Речь не о деньгах, которые надо заплатить дизайнеру (он может вносить правки и бесплатно), а о том, что дизайнер-фрилансер очень часто не доступен тогда, когда «срочно, вот прямо сейчас» надо внести изменения.
Время простоя, задержки сдачи этапа или всего проекта стоит дорого.
«Изменил текст»: у заказчика, вероятно, есть свой заказчик, который придумывает текст или заставляет его менять. Просто будьте готовы к этому.
«Поигрался со шрифтами»: бывает открою PSD файл и Фотошоп сообщает, что у меня не найдены какие-то шрифты. При любом изменении текста Фотошоп подставляет вместо отсутствующего шрифта какой-то другой. Не знаю, как работает этот алгоритм, но иногда вместо шрифта без засечек подставляется шрифт с засечками.
Не используйте редкие шрифты или прикладывайте их к макету (вы, наверное знаете, как это делается в вашем ПО). Как минимум в документации указывайте, где и какой шрифт должен быть использован и откуда этот шрифт можно взять, если что.
«Получилось, само собой, кошмарно»: — если вы так думаете, то заказчик, возможно, так же думает и о вашей работе. От влияния «вкусовщины» избавиться сложно. Требуется, чтобы между вами было доверие. Не даром ребята из бюро постоянно советуют: поговорите с заказчиком, разговаривайте с ним, говорите, говорите, выстраивайте отношения; — если заказчик знает, что вы думаете о его правках, или предполагает что-то нехорошее (а это почти всегда так, если нет доверия), то ему не захочется лишний раз к вам обращаться. Просто не захочется и всё. Проще и спокойнее сделать самому.
|
|
|
|