Илья Синельников |
Павел! Кажется, вы не до конца понимаете принцип ФФФ. ФФФ — это фиксированный срок, фиксированный бюджет, гибкий функционал. Смысл как раз в том, что вы фиксируете срок и стоимость — и сразу договариваетесь об этом с заказчиком. Это константы. А вот, что именно вы успеете сделать за время проекта, станет понятно во время работы — это и есть гибкий функционал. Корректировка плана — ваша обоюдная ответственность с клиентом. Разумеется, вы не должны говорить заказчику: «Ну там месяцок поработаем, что успеем, то успеем». Важно постараться сделать план как можно точнее и изначально согласовать полезное действие проекта, чтобы понимать, как вы можете по ходу его упрощать, чтобы проект всё равно выполнял главную функцию. Допустим, клиент заказал сайт по продаже женских сумок. Вы прикинули, что вам нужно три месяца и триста тысяч рублей. Договорились, подписали договор. По ходу проекта выяснилось, что красивые динамические макеты витрины вы не успеваете запрограммировать, потому что логика оказалась сложнее, чем вы предполагали. Что делать? Согласовать с заказчиком, как открыться с единственным макетом, на котором вы разместите сумки вручную, а динамизацию перенести на вторую итерацию. Покупатели ничего не заметят, сумки начнут продаваться в срок. По ФФФ работать сложно. Не стоит полагаться на флекс, как на волшебную палочку. Чем точнее будет план, тем лучше — флексить всегда больно.
Чтобы работать по ФФФ заказчик должен доверять вам, иначе он будет думать, что вы просто халявите и поэтому не успели сделать ФФФ подходит не всем, но я не знаю другой эффективной системы управления сложными проектами, которая бы гарантировала запуск в срок без раздувания сметы. Что дальше |