x
 
Илья Миськов
14 октября 2011

Здравствуйте! У меня вопрос.

Вот делаю клиенту заказ, он доволен работой, но при этом я знаю, что это никуда не годится. То есть клиент в процессе работы своими пожеланиями и придирками приводит результат к такому, что стыдно показывать их в портфолио. При этом клиенту очень нравится. Я пытался убеждать клиента в том, что многие его желания относительно проекта бессмысленны или попросту не нужные. Но всё равно клиент как-то брал верх.

Скажите, может, я чего делаю неправильно?

И ещё. Какая у вашего бюро процентная доля выкладываемых на сайт работ от всех сделанных вами? Неужели каждая ваша работа выкладывается?

Спасибо!



Илья!

У нас есть правило: никогда не давать клиенту картинку, за которую было бы стыдно. Никогда.

Даже если вы уступаете клиенту в каком-то идеологическом вопросе, никто не заставляет решать задачу неуклюже и некрасиво. Если клиент просит показать «покажите мне вот так, я просто хочу посмотреть», мы обещаем попробовать, но результат покажем, если он нас устроит.

Иначе не отвертитесь — клиент возьмёт из ваших рук то, что вы ему принесёте.

Поэтому принятые клиентом эскизы по определению устраивают и бюро. Но мы не выкладываем в портфолио проекты, которые клиент воплотил запредельно плохо. Проекты, над которыми мы начали работать в этом году, делаются в бюро или под нашим техническим директорством, поэтому теперь мы несём ответственность и за то, что получится.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Согласование замечаний Как в бюро организован отсев неперспективных клиентов? 1 Вы проводите большую работу, а клиент неожиданно «отпал». В итоге денег нет, а есть разочарование и неудовлетворённость 2 Собирается ли бюро в офлайне?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8