x
 
Никита Прокудин
21 декабря 2012

Не так давно ко мне обратилась проект-менеджер Ю.

Она сразу начала предоставлять прототипы сайта, которые она рисовала лично. Мне уже тогда показалось это подозрительным. Но когда я приступил к работе, она начала вмешиваться в процесс и просить сделать так, как она хочет. На просьбы обосновать претензии и желания она ответила: «Я так хочу. Я заказчик. А ты подрядчик. А я передаю пожелания заказчика. В данном случае, тебе придётся прислушиваться к моему мнению или нам надо будет расстаться».

Конечно же, я сразу расстался. Отдал исходники, которые были, и оставил предоплату себе. Я не видел смысла подчиняться указаниям девочки проект-менеджера.

Правильно ли я сделал? Или нужно было поступить иначе?



Никита, я вижу противоречие в словах Ю.: «Я заказчик. А ты подрядчик. А я передаю пожелания заказчика». Так заказчик она или посредник? Кто ставит задачу и принимает решение?

Если задачу ставит начальник, постарайтесь встретиться с ним лично.

Если же он полностью делегировал полномочия менеджеру, то придётся разговаривать с Ю. Но мне непонятно, почему вы относитесь к ней с таким высокомерием: «Я не видел смысла подчиняться указаниям девочки проект-менеджера».

Думаю, прежде, чем разрывать контракт, надо было потравить леску.

Например так:

«Ю., я бы не хотел навязывать вам услуги, которые вам не нужны, но мне кажется, что я намного эффективнее, когда участвую в проектировании интерфейса. Если вы видите во мне только оформителя, который мог бы доделать ваши прототипы, то, боюсь, я не смогу взяться за проект. Но мне интересна задача, и я чувствую, что могу её решить. Я бы хотел предложить вам своё видение интерфейса. Что думаете?»

Таким образом, вы предлагаете Ю. самой принять решение, готова она работать с вами на ваших условиях или нет.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Всеволод Рудой
21 декабря 2012

Если это прототипы, однозначно утверждённые клиентом, нет ничего плохого в том, чтобы их сделать. Точно также нет ничего плохого в том, чтобы сделать свои прототипы, приложить к ним сопроводительное письмо с обоснованием, почему они лучше решают задачу, и попросить, чтобы их отослали клиенту.

То, что менеджер перетягивает на себя разработку, свидетельствует о внутренних проблемах фирмы. Например о том, что руководитель безразличен к процессу. Или, что нет явного разграничения полномочий.

Сергей Якунин
21 декабря 2012

Отсутствие контакта с руководством — веская причина отказаться от сотрудничества.

Пример диалога из скайпа:
— Есть логотип, нам надо его усовершенствовать.
— Почему усовершенствовать? 
— Потому что директор категорически против менять — он сам его придумал.

Глеб Михальченков
22 декабря 2012

Мне кажется в данной ситуации как раз проект-менеджер Ю. относится к исполнителю с высокомерием, прямо заявляя, что она привыкла работать в режиме «клиент всегда прав».

На моей практике ни разу не удавалось, пользуясь приемом, описанным Ильёй, заставить заказчика сделать окончательный выбор. Такие заказчики, даже если соглашаются прислушиваться к мнению исполнителя или команды разработчиков, спустя некоторое время опять переходят в привычный для них режим работы, и каждый раз приходится «травить леску» по-новой.

Я считаю, что Никита был прав, разорвав контракт.

Дмитрий Сержантов
24 декабря 2012

Никита, если заказчик вам ставит чёткие рамки это же хорошо — главное их закрепить на этапе ТЗ. Если же он выкручивает вам руки уже после того, как всё сделано по согласованному ТЗ — можно начинать переговоры. Если всё плохо, то расставаться.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

3 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1