|
|
График слишком сильно напоминает рекламную «вату». На нем неочевидным образом смешаны постоянные и интервальные
значения, да еще использован любимый прием запудривания мозгов инвесторам — нарастающий итог.
Синяя и зеленая линии показывают снижение операционных затрат (OPEX) в некоторой компании за счет внедрения
системы CTI Speech Solution. Значения затрат, скорее всего, даны накопительным итогом за каждый месяц, а не день или неделю,
но об этом нет никакой информации. Графики
волшебным образом растут не ступеньками, а линейно.
Капитальные затраты (CAPEX) показаны горизонтальной линией. Если смотреть на легенду «улучшенной» диаграммы, можно
подумать,
что внедрение системы просто никак не повлияло на капитальные затраты компании. На самом деле, если посмотреть на старую
версию, это разовые капитальные затраты
на внедрение самой системы, которые, естественно, не меняются во времени, потому что сделаны один раз. Какой смысл
отображать их бесконечной горизонтальной линией? Каким будет значение возраста Христа через сто тысяч лет?
Наконец, эффект от внедрения, в отличие от операционных затрат, показан нарастающим итогом.
Это явный рекламный трюк — как может незначительное снижение ежемесячных затрат привести к такому резкому визуальному
росту?
Это слишком напоминает любопытные, но совершенно бесполезные факты, вроде того, что корейский профессор Ким Ан-Дже
за всю
жизнь выкурил 21 тысячу 98 пачек сигарет и выпил 21 тысячу 194 бутылки.
Представьте себе, что работодатель увеличивает вашу зарплату на 100 долларов в месяц и для усиления эффекта показывает
рост вашего благосостояния накопительным итогом:
Почти всегда модели расчета
возврата от инвестиций в информационные технологии, в дизайн, в проектирование интерфейсов — шаманство,
применяемое на этапе продажи. Слишком сложно учесть все факторы и слишком легко «подогнать» модель к нужному
результату.
P. S. Почему, кстати, из накопительного эффекта забыли вычесть первоначальные затраты?
|
|
|
|