x
 
Виктор Наумик
3 июля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Товарищ описывает, как он автоматизировал свою работу по вводу данных, и теперь просто ничего не делает, а получает, как за сорок часов фултайма.

И спрашивает — этично ли это? И нужно ли рассказать об этом руководству?

Я считаю, что обо всём можно договориться, а что думаете вы? (Также там интересны и комментарии к его вопросу)


Виктор!

Спасибо за прекрасную историю.

Автоматизация — величайшее благо на свете. Люди, которые автоматизируют свой труд, — самые лучшие сотрудники. Они успевают больше других и помогают другим повысить работоспособность.

Люди — не рабы. Никого не касается, как они распоряжаются своим временем, если они выдают полезный результат, который от них ожидают их коллеги. У людей есть семьи, дети, личные интересы и хобби, которым они вправе уделять сколько хотят времени.

В бюро никогда не учитывали фактическое время работы. Даже внештатным сотрудникам мы платим за непрерывный период работы над задачей, а не «за отработанные часы».

И эти принципы не мешают мне ясно видеть, что чувак — козёл, которого я бы уволил без колебаний вместе с его скриптом, если бы правда случайно открылась.

В рабочих вопросах нормальный человек действует в интересах компании, в личных вопросах — в своих интересах. Иногда случаются конфликты личного и рабочего, но в данном случае вопрос целиком рабочий (хоть чувак и давит на жалость сыном).

Во-первых, он молчит о том, что нашёл решение серьёзной проблемы, из-за которой компания несёт расходы минимум на троих сотрудников — на него и аналитиков. Решение найдено, а компания продолжает нести расходы — только потому, что чувак боится, что у него закончатся полугодовые каникулы.

Во-вторых, он специально вносит в данные случайные ошибки, чтобы было похоже на человеческую работу. Это мелкопакостничество и паразитизм.

Интересно, что чуваку очень просто вернуться на светлую сторону. Достаточно признаться, что он разработал и тестировал бета-версию автоматизированной системы. Поскольку он не был уверен в её безошибочности, хотел, чтобы аналитики по-прежнему тщательно проверяли его работу. Но теперь предлагает более формально протестировать и внедрить систему, чтобы избавить аналитиков от проверок.

На месте работодателя я бы сразу увидел потенциал в таком сотруднике, отблагодарил и дал бы ему более интересную работу.

Как одни и те же исходные условия могут привести к столь разной реакции? В первом случае товарищ — безучастный паразит, во втором случае он открыто рискует своим положением ради пользы дела.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Замкевич
3 июля 2017

Можно провести аналогию с опытом и оправдать чувака.

Допустим, я «средний» по способностям сотрудник и на работу по заколачиванию гвоздей трачу весь день. Мой приятель профессионал. Он заколачивает гвозди в другой компании и тратит на это треть дня.

Зарабатываем мы одинаково. Я прихожу домой поздно вечером, а мой приятель приходит с работы в обед. Его опыт сравним со скриптом Чувака. Только Чувак может автоматизировать свои процессы, а мой приятель — нет.

Хотя он может купить себе пневмомолоток и забивать гвозди ещё быстрее. Заметьте, это его личный инструмент. Он как бы написал себе «скрипт». Если бы в компании ему купили пневмомолоток, то с него могли бы требовать больше. В тоже время в компании могут увидеть, как быстро Чувак справляется своим чудо-молотком — и уволить его. В компании купят свой пневмо-молоток и наймут нового рабочего, он будет работать весь день и забивать в два раза больше гвоздей за те же деньги.

Пока в компании не увидят, как работает «скрипт» — никому не придёт в голову уволить моего приятеля, ведь он делает свою работу хорошо и быстро.

Тут есть ещё один важный момент: пока «скрипт» неотделим от сотрудника, например, «скрипт» — это опыт,
увольнять сотрудника не будут, хотя нормы выработки запросто подымут. Прочитайте на эту тему книгу «Русская модель управления». Как только скрипт становиться отделяемым — сотрудника с большой вероятностью уволят.
На заводах Foxconn планируют уволить 60 000 сотрудников, их заменят роботами. Тут роботы — это отделяемый «скрипт» https://geektimes.ru/post/276388/

В примере выше с программистом его скрипт неотделим, ведь если его уволят — скрипт он заберёт с собой.
Его нанимали заносить данные, и он отлично справляется со своей работой. А как он это делает не важно. Ведь важен результат — верно? У компании нет повода увольнять сотрудника до момента, пока у них нет своего скрипта.


3 июля 2017

Михаил!

Можно долго упражняться в мысленных этических экспериментах, но для меня вопрос очевиден.

Ведь чувак видит решение проблемы компании и сознательно его скрывает. Скрывает вовсе не для пользы дела. Это как если бы ваш «молоточник» прятал пневмомолоток от других коллег, хотя мог бы повысить своим знанием и их производительность. Не канбан совсем.

Это не говоря о том, что за чуваком делают операции по проверке, которые уже не нужны — и он об этом знает.

Единственный мотив чувака в данной истории — страх за случайно образовавшуюся халяву, ни капли заботы о деле. Если в компании не совсем идиоты, то рано или поздно процедуру автоматизируют сами и лавочку прикроют. И тогда уже у парня совсем не останется шансов.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Собирается ли бюро в офлайне? Как выжить в дистанционной работе. Использовать взгляд новичка Как выжить в дистанционной работе. Общаться вопросами и предложениями Как выжить в дистанционной работе. Не задавать псевдовопросов 2




Недавно всплыло

1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Экран ожидания в поликлинике 6 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1