x
 
Павел Карасёв
3 ноября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Заказчики хотят знать стоимость проекта целиком до старта работ, чтобы понимать, сколько затратят денег хотя бы на первую версию. При работе по ФФФ я не могу оценить до начала работ все этапы: редактуру, дизайн, вёрстку и перенос макетов на систему управления. Как в бюро работают с этим возражением?


Павел!

Кажется, вы не до конца понимаете принцип ФФФ.

ФФФ — это фиксированный срок, фиксированный бюджет, гибкий функционал. 

Смысл как раз в том, что вы фиксируете срок и стоимость — и сразу договариваетесь об этом с заказчиком. Это константы. А вот, что именно вы успеете сделать за время проекта, станет понятно во время работы — это и есть гибкий функционал. Корректировка плана — ваша обоюдная ответственность с клиентом.

Разумеется, вы не должны говорить заказчику: «Ну там месяцок поработаем, что успеем, то успеем». Важно постараться сделать план как можно точнее и изначально согласовать полезное действие проекта, чтобы понимать, как вы можете по ходу его упрощать, чтобы проект всё равно выполнял главную функцию.

Допустим, клиент заказал сайт по продаже женских сумок. Вы прикинули, что вам нужно три месяца и триста тысяч рублей. Договорились, подписали договор.

По ходу проекта выяснилось, что красивые динамические макеты витрины вы не успеваете запрограммировать, потому что логика оказалась сложнее, чем вы предполагали. Что делать? Согласовать с заказчиком, как открыться с единственным макетом, на котором вы разместите сумки вручную, а динамизацию перенести на вторую итерацию. Покупатели ничего не заметят, сумки начнут продаваться в срок.

По ФФФ работать сложно. Не стоит полагаться на флекс, как на волшебную палочку. Чем точнее будет план, тем лучше — флексить всегда больно.

Чтобы работать по ФФФ заказчик должен доверять вам, иначе он будет думать, что вы просто халявите и поэтому не успели сделать какую-то функцию. Он должен разделять принципы ФФФ, непосредственно участвовать в проекте и быть заинтересованным в конечном результате.

ФФФ подходит не всем, но я не знаю другой эффективной системы управления сложными проектами, которая бы гарантировала запуск в срок без раздувания сметы.

Что дальше

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Вячеслав
4 ноября 2017

Сложность в том, что заказчик платит не за найм сотрудников, а за результат.
Принимая решение, он руководствуется стоимостью и функционалом конечного результата.
Когда ему предлагают упростить функционал, чтобы успеть в срок, или доплатить, чтобы реализовать его полностью, это начинает походить на обман. И хуже того — возможна ситуация, когда проект станет стоить столько, что он ни за что бы не согласился на его начало.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как убедиться, что клиент достаточно включён в процесс работы над задачей, как понять, что логотип — хороший и что стоит за удачным дизайнерским решением Гнев и эмоции с клиентом, ФФФ в производстве реальных вещей, ответственность в стартапе Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 Лучше недообещать, чем переобещать 3




Недавно всплыло

Правдивость 4 1 1 1