Сергей!

Мне кажется, ваша ошибка заключена в одной фразе: «Как и полагается в таких случаях, партнёр получил процент за посредничество».

В наше время всеобщей интернетизации и социализации обычное знакомство стоит ноль рублей ноль копеек.

Если кто‑то предлагает мне заплатить комиссионные за клиента, я отвечаю так: «Большое спасибо за предложение. Дело в том, что продажа и исполнение наших проектов настолько сложны, что мы не готовы платить за одно знакомство».

Я заплатил процент один раз в жизни — за первого клиента бюро. Который, как оказалось, и без того меня знал и хотел стать клиентом. Я принёс деньги директриссе московской студии (находящейся примерно на седьмом месте популярного рейтинга), передал ей конверт, а сам всё думаю — неужели у вас всё так тухло?

Сказанное не относится к открытым партнёрским программам, когда рекомендующий, рекомендуемый и клиент находятся в понятных трём сторонах отношениях.

И решил с тех пор, что никогда не возьму и не дам ни копейки за тайное сводничество.

Сказанное не относится к открытым партнёрским программам, когда рекомендующий, рекомендуемый и клиент находятся в понятных трём сторонах отношениях.

Придите к вашему партнёру и скажите ему:

«Партнёр, я очень ценю наши рабоче‑приятельские отношения и твою лояльность. Но у меня проблемы:

а) проектов стало меньше, необоснованное повышение цен практически на треть явно смутило заказчика;

б) ты не принимаешь участие даже в первоначальной коммуникации по проектам и у нас возникает ощущение что мы из маленькой, но гордой студии превращаемся в твою афиллированную контору.

Я крайне заинтересован поддерживать с тобой отношения, и очень не хотел бы им повредить. Но я не хотел бы платить дальше за факт знакомства с твоим клиентом. Если это тебя не устроит, я пойму и не обижусь, если ты порекомендуешь клиенту отказаться от наших услуг. Это твоё право и в твоей власти.

Я буду рад платить тебе комиссионные, если ты согласишься взять на себя первоначальное обсуждение задачи с клиентом и приносить в студию согласованный и подписанный контракт по нашей форме. Но я совершенно не рассчитываю на твоё согласие, кроме нас полно студий, которые захотят работать с тобой на твоих условиях.

Надеюсь, ты не решишь, что я пытаюсь диктовать тебе правила игры. Благодаря тебе мы сделали уже три проекта, но нагрузка на повторных контрактах становится для нас слишком тяжёлой. Спасибо тебе ещё раз и прости, что мне пришлось об этом заговорить».

P. S. Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

P. P. S. Лё Божоле‑нуво эт ариве на три с плюсом.

Взаимоотношения с клиентомС чего начать
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы