x
 
Иван Власов
23 августа 2007

Оптимизация графика для выставочного стенда телекомуникационной компании. Что еще можно сделать?



График слишком сильно напоминает рекламную «вату». На нем неочевидным образом смешаны постоянные и интервальные значения, да еще использован любимый прием запудривания мозгов инвесторам — нарастающий итог.

Синяя и зеленая линии показывают снижение операционных затрат (OPEX) в некоторой компании за счет внедрения системы CTI Speech Solution. Значения затрат, скорее всего, даны накопительным итогом за каждый месяц, а не день или неделю, но об этом нет никакой информации. Графики волшебным образом растут не ступеньками, а линейно.

Капитальные затраты (CAPEX) показаны горизонтальной линией. Если смотреть на легенду «улучшенной» диаграммы, можно подумать, что внедрение системы просто никак не повлияло на капитальные затраты компании. На самом деле, если посмотреть на старую версию, это разовые капитальные затраты на внедрение самой системы, которые, естественно, не меняются во времени, потому что сделаны один раз. Какой смысл отображать их бесконечной горизонтальной линией? Каким будет значение возраста Христа через сто тысяч лет?


Наконец, эффект от внедрения, в отличие от операционных затрат, показан нарастающим итогом. Это явный рекламный трюк — как может незначительное снижение ежемесячных затрат привести к такому резкому визуальному росту? Это слишком напоминает любопытные, но совершенно бесполезные факты, вроде того, что корейский профессор Ким Ан-Дже за всю жизнь выкурил 21 тысячу 98 пачек сигарет и выпил 21 тысячу 194 бутылки. Представьте себе, что работодатель увеличивает вашу зарплату на 100 долларов в месяц и для усиления эффекта показывает рост вашего благосостояния накопительным итогом:


Почти всегда модели расчета возврата от инвестиций в информационные технологии, в дизайн, в проектирование интерфейсов — шаманство, применяемое на этапе продажи. Слишком сложно учесть все факторы и слишком легко «подогнать» модель к нужному результату.

P. S. Почему, кстати, из накопительного эффекта забыли вычесть первоначальные затраты?


Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Каленюк
23 августа 2007

Мне кажется, что на графике показаны капитальные затраты на внедрение системы. Тогда понятно, что из накопительного эффекта специально не вычли первоначальные затраты, чтобы показать точку безубыточности.

Тем более имеет смысл разделить поточные показатели и интегральные, хотя бы потому что ни одна пара не выигрывает от соседства. «Крест» должен показать, когда окупится CTI, а «рельсы» — почему.

Александр Каленюк
23 августа 2007

Кстати, мне кажется, или график эффекта должен хотя бы визуально проходить через ноль координат? Если есть какой-то мгновенный эффект, то это стоит подчеркнуть, а если нет — значит имеет место какая-то нелинейность, скрытая от глаз.


23 августа 2007

Александр, спасибо за пояснения. Линия CAPEX — это не график, а просто некая направляющая, ориентир. Ее стоило обозначить более тонкой линией или пунктиром.

Правда, все это не заставит меня поверить, что числа будут выглядеть таким образом в реальности. Линейная, упрощенная форма графиков наглядно демонстрирует «святую простоту» модели.


23 августа 2007

Вот как на самом деле формулируется мысль графика:
«По нашим грубым оценкам, если внедрение системы снизит операционные издержки вашей компании на 1 миллион рублей в месяц, то при капитальных затратах на внедрение в 5 миллионов рублей система окупит себя через пять месяцев».

Авторы предпочли выразить ее четырьмя разноцветными линиями, двадцатью тремя числовыми подписями, семнадцатью словами, тринадцатью полосками координатной сетки и одной цветной плашкой.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 4 8 1




Недавно всплыло

1 Невозможно собрать портфолио 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 3