x
 
Даниэль
20 марта 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я — наёмный сотрудник, который решил, что с текущего места работы надо двигаться дальше.

Как корректно составить письмо руководителю с просьбой об увольнении?


Даниэль!

Такой вопрос нельзя решать в письме. Это неэффективно и неуважительно по отношению к руководителю. Даже хорошо написанное письмо ставит перед фактом и препятствует диалогу. Все серьёзные вопросы обсуждайте лично. Если вы работаете удалённо — по скайпу.

Увольнение — это событие не только для самого сотрудника, но и для компании. Даже если вы твёрдо намерены уходить и не хотите рассматривать никакие варианты, вам есть, что обсудить с начальником.

  • Как минимум:
  • когда вы уйдёте;
  • кому, как и когда вы передадите дела;
  • как это отразится на процессе и результате;
  • как вы сможете помогать после ухода;
  • почему вы увольняетесь.

Но глупо лишать себя дополнительных возможностей. Вдруг начальник предложит вам повышение. Или другую работу. А, может быть, сотрудничество. Мало ли бывает вариантов. Но в письмах такие вопросы обычно не решаются.

Главное, помните принцип хорошего переговорщика и человека — забота о собеседнике. Сделайте всё от вас зависящее, чтобы ваш уход прошёл для работодателя безболезненно.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Филипп Лях
20 марта 2015

Мне кажется, достаточно уважительно обрисовать в письме ситуацию и потом переговорить лично. Тем самым дать руководству подумать, а не вываливать ситуацию при личной встрече сразу, как снег на голову.

Илья Синельников
20 марта 2015

Филипп, мой совет как раз о том, что так делать нельзя.

«Василий Васильевич! Я увольняюсь. А теперь у вас есть время подумать, как вам с этим жить».

Всё равно, что девушке предложение сделать в письме. Есть события, о которых надо говорить лично.

Алексей Ефимов
20 марта 2015

Илья, тогда к этому важному для обеих сторон разговору будет готова только одна из сторон, а для второй тема увольнения будет полной неожиданностью. Руководитель оказывается в заведомо более слабой позиции в переговорах. Кроме того, не у каждого руководителя есть полномочия предлагать что-то без согласования, на которое нужно время.

Илья Синельников
20 марта 2015

Алексей!

Всё верно. Поэтому не стоит все вопросы решать на первой же встрече. Главное — сказать о своём желании. Детали лучше обсудить на второй встрече.

Даниэль
22 марта 2015

Спасибо за ответ, Илья.

Я сам увольняться не собираюсь, но мне показалось, что разобрать вопрос переговоров об увольнении — важный и полезный.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1