x
 
Саша Иванов
18 августа 2008

Привет, Артем.

Я каждый день еду на автобусе до работы и вижу у придорожных магазинчиков примерно такого содержания вывески: огромными буквами название (например «Аленький цветочек») и ниже в 3-5 раз меньшим шрифтом суть этого магазина — «продуктовый», «одежда» и так далее. Как ты считаешь, правильно ли это, и если можно, покажи пару примеров нормального на твой взгляд размещения информации на вывеске.



Взгляните бегло на эти два титула:


Вильям Шекспир. Гамлет. Лондон, 1611

Лондон, 1605

Вероятно, первое слово, которое вы увидите слева — TRAGEDY, справа — HAMLET.

Слева формально выделенное слово «трагедия» неинформативно: у Шекспира каждая третья пьеса — трагедия. Правый титул сразу сообщает главное, не препятствуя и даже приглашая к дальнейшему изучению.

Именно так работает любая вывеска: вряд ли она удостоится больше, чем полсекунды вашего внимания. Как мы видим на примере Гамлета, важен не порядок слов, а что выделено. Выделение третьей строчки в длинном названии римской улицы облегчает узнавание на большом расстоянии:


На примерах из вашего вопроса получается, что лучшие вывески — «Продукты» и «Одежда». Но магазину хочется рекламировать свое название (иногда в этом может быть смысл).

Макдональдсу достаточно поставить на крышу желтую М, узнаваемую за несколько сотен метров. А как быть никому не известному «Аленькому цветочку»? Ему поможет витрина:

Конечно, Ля Фельтринелли — известная в Италии сеть книжных и музыкальных магазинов, но и несведующий турист тоже все поймет.

Или узнаваемый формат:


Поделиться
Отправить

Комментарии

Саша Киссель
18 августа 2008

Мое мнение простое: всем этим продуктовым магазинам не нужны названия. Просто «Продукты» вполне подходит. Если бы еще, конечно, не ставили надпись «24 часа» где попало. А то ведь ставят и не сдерживают обещанного.

Вот и получается у нас два лагеря. В одном куча «продуктов» и «пивных», а в другом — «Пятерочки», «Магниты» и «Ленты». Те и другие понятны и мне, и вам, не так ли?

Сергей Харламов
18 августа 2008

Для «MOS Burger» справедливо такое же замечание, какое вы сделали относительно «La Feltrinelli» :-)

Евгений Николаев
18 августа 2008

Не могу согласиться с Сашей: название для магазина очень важно.

Когда ты говоришь: «Я пойду в тот продуктовый, что на углу первой и второй улиц» — или: «Я во „Влас лабаз“»,— эффективность имени собственного очевидна.

Евгений Арутюнов
18 августа 2008

Будем откровенны: 99% всех магазинных вывесок справляются со своей функцией вполне успешно, в том числе уродливо оформленные. Справляются в том числе и с функцией формирования имиджа, причем иногда правдивее, чем хотелось бы владельцам.

Другое дело, что наблюдать вялые попытки брендинга там, где впору писать просто «пиво есть» — смешно.

Алексей Мельников
18 августа 2008

Я считаю, что название имеет смысл в двух случаях. Либо когда это сеть заведений (и тогда мы знаем, что во всех заведениях сети нас ждет привычные продукты и уровень обслуживания), либо когда этот магазинчик дело всей жизни и человек за него переживает всем сердцем и отдает ему всего себя.

Между прочим, 70 лет ходили «в угловой» и никакой путаницы не было. Более того, в советский период торгово-прилавочный интерфейс был не в пример стройнее нынешнего. Ведь гастроном, молоко и булочная говорят сами за себя, а Анна, Татьяна и Надежда сообщают лишь имя жены начальника.

Кстати, по этому же принципу называются бюро тур. путевок, только к имени добавляется слово «тур».


19 августа 2008

Евгений, шутки шутками, но «Пиво есть», как мне кажется, могло бы стать неплохим названием для кабака :-)

Иван Пахомов
19 августа 2008

Вот и решили задачу — надо называть «Молоко Татьяна» или «Цветочек Мясопродукты».

Сергей Соловьев
19 августа 2008

Все не так просто, как может показаться. У пивных совсем не распространено лаконично указывать специализацию заведения (кстати, в Екатеринбурге есть пивной спорт-бар «Аут», очень забавно звучит, когда человек, сидя за соседним столиком, начинает объяснять где он находится), зато у цветочных магазинов и ларьков — сплошь и рядом, все пишут просто «Цветы» и бизнесу это не вредит.

Получается, что в каждой отрасли есть что-то вроде формата, который и порождает салоны красоты, названные именем хозяйки, и цветочные ларьки, в массе своей абсолютно одинаковые.

Сергей Подкорытов
19 августа 2008

В Челябинске есть прекрасный ларек с названием «Колбасыр». Он для целого района стал навигационной точкой, около которой все встречаются и по которой ориентируются.


19 августа 2008

Раз уж Сергей Подкорытов сказал про Челябинск, я расскажу об ещё одном таком «топониме» :-)

У нас есть один дом, на котором давным давно в советское время на крыше было написано большими буквами: «Пейте чёрный кофе — источник бодрости» (ну или что-то в этом духе). Сложилось так, что это место постепенно все стали называть просто «Пейте чёрный кофе». Название автоматически наследовали, помимо воли их хозеяв, все магазинчики, которые по очереди открывались на его первом этаже. В итоге сейчас там расположен супермаркет, который, наконец, додумались официально назвать «Чёрным кофе».

Николай Гурьянов
19 августа 2008

Плохо это или хорошо, но очень большое количество российских магазинов опознаются вот по такому патерну. Надпись между значками Кока-колы не играет никакой роли.

Степан Вавилов
20 августа 2008

Илья, что касается таких «народных топонимов», то у нас в Новгороде тоже есть подобные места. Например, «Великан». Раньше в этом здании находился магазин под таким названием, торговавший одеждой и обувью очень больших размеров. Автоматически все магазины, впоследствии появляющиеся в этом доме, были «великанами», вне зависимости от реального названия. И вот, уже несколько лет как появился магазин, официально именующийся «Великан-Н» (видимо, «великан новый»). Полагаю, аналогичные истории может рассказать житель любого города.

Михаил Пакки
28 августа 2008

Рядом с моим домом стоит ларек, который вся округа зовет «Мальборо», хотя на нем уже около пяти лет логотип Кока-колы, а недавно еще и «Бррр» сверху прикрепили.

Вообще же разумнее называть магазины общего пользования (равно как и кабаки, пивнухи и т. д. ) в соответствии с местными традициями, а вот всякое пафосное (салоны, ювелирные) — позвучнее. И да — пользоваться витриной.

Серёжа Копылов
16 декабря 2008

А у меня рядом с домом стоит магазин с простой вывеской «Продукты», но его уже лет семь все называют «Синяя дверь», вполне понятно почему. А два года назад дверь перекрасили в серый цвет, однако магазин от этого по-другому называть не стали.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 20 2




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12