x
 
Евгений Панов
5 апреля 2010

Привет!

Можно ли как-то улучшить таблички с расписанием маршруток? Расположение на остановках, исполнение в один цвет.



Мне понравились идея асимметричности и попытка записать интервалы кратко (хотя и неудачная). Улучшить, конечно, можно.

Прописные буквы ухудшают читаемость.
Лишняя строка
Ужасающий набор: гуляющие горизонтали, слипшиеся строки, пляшущий кегль, английские кавычки инопланетных размеров.
Не писали бы слово «телефоны», номера могли бы быть крупнее.
с 20:00 до 22:00 20 минут? Я не понял вашу запись.
Правильно «8-й мкрн».

Моя блиц-версия:


Поделиться
Отправить

Комментарии

Юрий Солоницын
5 апреля 2010

В блиц-версии значения интервалов стоят под значениями времени. В результате при первом взгяде читается как «автобус отправляется в 7:00 … доходит за? ждёт? … 7 минут». Вот если бы нижний ряд был смещён относительно верхнего на половину шага — картины была бы другая. Хотя слово «интервал» я бы повторил для кажого маршрута или написал бы сильно большим шрифтом. Иначе малозаметно получается.

Саша Сергеев
5 апреля 2010

Я не очень понимаю, какой смысл в точных интервалах движения в случаях, когда они отличаются на пару минут. Не хватает возможности отобразить «интервал на весь день».

Для сорок шестого это «5—7 мин.» Нужно помнить, что таблички сделаны для пассажиров, а не для транспортного контроля.

Денис Братчук
5 апреля 2010

Соглашусь с Сашей Сергеевым, и добавлю, что слово «интервал» можно опустить, а писать «каждые 5-7 минут» или «каждые 15-20 минут».

Михаил Едошин
5 апреля 2010

Разве не нужно добавить название самой остановки? И я бы обозначил табличку буквой «А» или иконкой, чтобы она отличалась от всех прочих вывесок и объявлений.

Мне кажется, начало и конец маршрута как раз должны быть чётко разделены и в оригинальном варианте это сделано лучше. То есть я предполагаю, что «35 Колхозная пл. — Вишенки» на остановке означает, что 35-й здесь идёт с Колхозной площади на Вишенки, и что на другой стороне дороги будет написано уже «35 Вишенки — Колхозная пл.». (Меня, правда, смущает, что Колхозная площадь в примере сразу в двух ипостасях.) Если я правильно догадался, то куда идёт автобус гораздо важнее, чем откуда, и максимально разнести их визуально — хорошая идея. Но тогда нужно подумать и о конечных остановках, где «откуда» будет совпадать с названием остановки и повторять его не имеет смысла. См. приложенную картинку. На типографику внимания не обращайте.

Я бы попробовал ещё сделать временную сетку в масштабе (см. слабовидные эскизы градусника), но это уж как получится.

Слова «Привлечённый траспорт» — это бюрократический язык, лучше их вовсе убрать, люди ждут надписи «Автобус» или «Расписание».

А вообще отличный заказ для дизайнера и уже очень неплохой вариант у вас :)

Егор Львовский
5 апреля 2010

Правильно сказал Денис Братчук, интервалы либо 5-8 минут, либо 15-20 минут, нет смысла расписывать настолько подробно, всё равно наш транспорт не ходит с такой точностью.

Как правило, никто не будет штамповать разное расписание для разных остановок по ходу маршрута, потому название текущей остановки гораздо лучше сделать отдельной табличкой.

Рядом с номером маршрута удобнее пользоваться кратким описанием маршрута в формате «через пл. Победы», лучше, конечно, расписать чуть подробнее: «1-я Поликлиника — пл. Победы — Автошкола». В основном, конечные остановки не пользуются такой популярностью, как некоторые промежуточные, это тоже надо учитывать.

Алексей Мельников
5 апреля 2010

Может, я отстал от жизни, но разве у маршруток есть классические остановки, да ещё и с названиями?

Если абстрагироваться от графической части вопроса, получается ситуация, в которой человек имеет возможность выйти на улицу и в удобном месте поймать маршрутку. В связи с этим возникает другой вопрос — как сделать так, чтобы он остановил маршрутку, идущую по нужному ему маршруту. Интернет и карты на столбах не подходят по причине недоступности во всех допустимых смыслах этого слова.

Я бы предложил перевозчикам скинуться (ну или как-то ещё, город, может, подключить) и напечатать карту всех маршрутов и раскидать их везде: в магазинах, в метро, на остановках. Получилось бы как в Лондоне, где так или иначе карта метро есть у всех.

Иван Пухкал
5 апреля 2010

Промежуточные остановки важнее тех, откуда маршрутка стартовала.

Сергей Хабаров
6 апреля 2010

Ещё важнее последовательность узловых остановок, те несколько точек, по которым человек, знакомый с городом, может быстро представить себе весь маршрут. Например: Крохалёвка — Университет — Рынок — Площадь Ленина — Отрожка.

Кроме того, в любом городе есть «народные» названия некоторых его частей, отличающиеся от официальных. Например, «Башня смерти» в Перми, «Московский проспект» и «Линия» в Воронеже. Есть вокзалы и крупные торговые центры. Эти ориентиры тоже важны и их тоже было бы неплохо учесть. Увы, тут уже ни о какой компактности говорить не приходится.

Есть ещё один момент. Соблюдается ли расписание автобусов на самом деле с той точностью, что указана на табличке, то есть до минуты? Если нет, то есть смысл писать более расплывчато — «меньше 5 минут», «5-10 минут», «больше 15 минут». Это решение поможет заодно и количество интервалов уменьшить.

Евгений Панов
7 апреля 2010

Огромное спасибо всем обсуждающим! «Бюрократические» слова, а также временные интервалы никуда нельзя убрать — это что-то типа ГОСТа, дизайнеры тут пока бессильны. Кстати, интервалы на самом деле никто не соблюдает :-)

Александр Дебкалюк
20 апреля 2010

Мне нравится вариант А. Г., но, по-моему, можно не указывать интервалы движения, ограничившись только фразой «Вечером ходит каждые 15-20 минут» для 35-го.

В конце или в начале важно написать «Все рейсы с 7:00 до 22:00».

Виктор Глушенков
20 апреля 2010

Александр, информационная табличка не детектив, её от корки до корки не читают. Поэтому выносить за скобки надо с особой осторожностью. Внимание пассажира сосредоточено только на строке с нужным маршрутом, никакие приписки сверху/снизу для него не очевидны.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

13 7 16 Что еще может служить для упрощения навигации в метро? 16