x
 
Валерий
12 апреля 2010

Здравствуйте, Артём.

Такие таблички висят у нас в городе на остановках. Список из маршрутов бывает короче, но не длиннее, чем этот. Ширина таблички около 60 см.

Скажите, что нужно сделать, чтобы «стало» стало не хуже, чем «было»? Или я так перемудрил, что нужно совсем по-другому?



Продолжаем эксперименты над маршрутками. Моя версия:

P. S.

Илья Бирман ведёт практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Григорий Петросян
12 апреля 2010

Предложенные версии графичны и всё такое, но какую задачу они решают, и чем плох существующий вариант?

Лично я не вижу серьезных недостатков у существующей таблички. Более того, она обладает весомыми достоинствами:
1) Она не вызывает мысли, схожей с «WTF?». Она смотрится абсолютно привычно, и более того, даже пожилой человек без труда получит из неё нужную информацию.
2) Она не требует никаких особых умений для составления. Любой квалифицированный работник, даже далекий от дизайна, сможет при наличии простого шаблона создать такую табличку для новой остановки.

Мне кажется, небольшой фейслифт — и существующий вариант станет идеальным.

Михаил Едошин
12 апреля 2010

Мне кажется, экспериментировать со временем нет смысла, всё равно оно мало кому нужно, а результат неудовлетворительный — смотрится так себе, места занимает много. Лучше сделать его простым перечислением и написать конечный пункт маршрута. Увеличивать табличку по высоте опасно, нельзя чтобы текст оказался слишком низко, лучше в две колонки сделать, если нужно. Иконки автобуса и маршрутки слишком похожи. Мой вариант прилагаю (только шрифт бы заменить на нормальную Гельветику, а то у меня один Мириад).

Саша Сергеев
12 апреля 2010

Артём, одной буквой отмечать «маршрутка» или «автобус» не практично. Иконки лучше потому, как есть ещё «троллейбус» и «трамвай».

Не знаю пригодится ли это кому, но расскажу, что в Нижнем Новогороде маршрутные такси (будь то автобусы или микро-автобусы) исторически отмечаются приставкой «Т-» к номеру, а у экспрессов есть суффикс «Э», снимающий неразбериху, заметную в других городах.

Сергей Шейпак
12 апреля 2010

Мне кажется, что оба варианта превратились в ребусы.

Валерий, вы название остановки потеряли. Почему у вас 24:00 стоит под 23:00 (первая строка ребуса)?

Например, в исходном варианте чётко ясно, что 25-я маршрутка с 7 утра до 23 вечера ходит каждые 5-15 минут.


Смотрю аналогичную запись у Валерия. Если бы я не видел первоначальный вариант, я бы решил, что маршрутка ходит каждые 10-15 минут.

У Артёма маршрутка № 25 идёт после номера 63 и до номера 91. Ни разу в жизни не ориентировался на время начала движения маршрута (кстати, в 11-м классе, 10 лет назад, подрабатывал курьером). Когда ты приходишь на остановку, мне кажется, тебе важнее найти нужный номер маршрута и интервал движения, чтобы оценить время на дорогу. Ясное дело, группировка по времени отправления сделана для «красоты», но я считаю, что удобнее сортировать по номеру маршрута, от минимума к максимуму.

Кстати, Артём, у номера 24 не указано, что он приезжает каждые 10-15 минут.

Александр Каленюк
12 апреля 2010

А надо ли её чистить и упрощать? Эта табличка одноразовая — пользователь находит свой маршрут и узнаёт, стоит его ждать или нет. То есть это даже не таблица, а отсортированный список, который под таблицу маскируется.

Было бы интересно, хотя бы в порядке эксперимента, вообще от таблицы отказаться. Выглядит монструозно, да, но так как каждому конкретному человеку читать из такого списка надо строчку-другую, то ничего страшного в избыточности нет.

Дмитрий Копацкий
12 апреля 2010

Мне кажется, что ни один вариант не помогает определить, когда же прибудет ближайший автобус. Хорошо бы указывать точное время отправления каждого маршрута с остановки. Если нельзя это нельзя сделать, то не нужно и запутывать пассажиров. Если я подошел к остановке в 13:25 и мне нужен автобус 100, я знаю только, что стоять мне максимум 15 минут. А поскольку мне наплевать на остальные маршруты, то важно, чтобы все номера шли по порядку, и вся информация о маршруте была возле номера и не нужно было бы читать сноски или пояснения.

Так что первый наиболее близок. Вероятно, это не самый красивый вариант, но, думаю, им удобно пользоваться :-)

Андрей Колосов
12 апреля 2010

Здравствуйте.

При всех особенностях висящих табличек — слипшихся номерах, разграфке, повторах, пустотах не на месте и т. д., у этих табличек есть одно большое достоинство. Эти таблички позволяют человеку сразу увидеть номер автобуса и интервал движения.

Валерий!
В эскизе много линий, градиентов и плюсиков.
Более короткая растяжка 7:00, нежели 6:45?
Линия темнеет то к 24:00, то к 6:45? Что плюс автобус?
Эти вопросы неизбежно будут в голове людей на остановке.

Артём!
Сортировка по времени начала движения не позволяет быстро найти нужный маршрут.

Предлагаю к расмотрению два варианта.
Первый — более традиционный, второй — более оптимизированный. Всё же традиционный подход упрощает восприятие.

Женя Софронов
13 апреля 2010

Мои соображения:

Евгений Панов
13 апреля 2010

Первый вариант у Андрея очень хороший. Я бы только шрифт сменил на Гельветику или Калибри; однако мы в своём городе (Смоленск) столкнулись с ГОСТами и техническими требованиями, когда притронулись к этим табличкам.

Итак. Табличка должна висеть на высоте не менее трёх с половиной метров от … ммм… земли, или что там у вас. На такой высоте информация будет плохо считываться, особенно в сумеречное время, зимой во время снегопада. Фон должен быть неизменно белым.

Что касается исполнения таблички: это может быть аппликация виниловой пленкой либо полноцветная печать. Раньше вроде бы информация через трафарет краской наносилась, может, и такой вариант сейчас возможен. Мы лично его не рассматривали, не знаю почему :-) Пленка со временем не выгорит на солнце, но мелкие элементы в виде стрелочек, буковочек, точечек — отваливаются при ГОСТовских тестированиях (направленная струя воды с абразивом в течение нескольких минут пытается отковырять виниловую пленку от основы). Поэтому большой кегль уместен по двум причинам: лучше видно, меньше шансов завалить испытания. (У нас комиссия не спрашивала, будет держаться или нет, но мы решили подстраховаться и сами протестировали стойкость пленки — держится :-)

Виктор Лобанов
13 апреля 2010

Большинству пассажиров всё равно, на чём добираться до места — лишь бы добраться быстрей. Поэтому разделение маршрутов на номера автобусов и маршруток не критично. Достаточно отделить их друг от друга в одной таблице, например, при помощи ясной цветовой индикации.

А вот информация откуда и куда направляется автобус важна. Также нет смысла делать два отдельных столбика для времени начала и окончания движения, можно объединить их, чтобы читалось как в примере у Александра.

Николай Гурьянов
14 апреля 2010

Вот мой вариант:

Олег Окулов
15 апреля 2010

Мне, как пассажиру, попавшему на остановку впервые, важнее знать, куда и по какому маршруту едет транспорт и есть ли альтернативные варианты с пересадкой, а не среднее время ожидания некоего маршрута N. Тому, кто ездит с этой остановки постоянно, это среднее время ожидания и так давно известно.

Владислав Савельев
19 апреля 2010

Объединил удачные на мой взгляд идеи из предыдущих работ. Знак автобусной остановки и синий цвет оставил оригинальными, потому что это уже привычные символы, которые явно отличают расписание транспорта от остальной рекламы. Хотя, наверное, у меня сейчас глаз замылен, и, проехавшись завтра по городу, я уже буду считать по-другому.

Начальные и конечные пункты маршрутов я разбавил ключевыми и примечательными точками. Кончено, в идеале на автобусных остановках должны быть наглядные схемы маршрутов, но пока такого у нас особо нигде нет.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

11 3 12




Недавно всплыло

1 7 2 1