x
 
Родион Туруйхан
24 апреля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день. Помогите мне разобраться с собой. Мой клиент заказал фирменный стиль у другого дизайнера. Вот этот вариант был выбран и утверждён. Теперь у меня «рвёт пукан» :-) Не могу понять — это от зависти и логотип действительно крутой и он в тренде или он отстой, как я думаю.


Родион!

Ваша обида понятна по-человечески: «Ага, ушли к другому дизайнеру, вот и получили бяку». Хочется выискивать изъяны в чужой работе, которые подтвердят вам и всему миру, что клиент совершил ошибку. Это чем-то напоминает ситуацию, когда девушка находит нового парня, а старый старается принизить его достоинства.

Но наличие причины — не оправдание. Я не одобряю снобизм в профессии и пресекаю внутри бюро любые разговоры типа «Хаха, дизайнер N сделал говно». О публичных оценках и говорить нечего — непрошенных рецензий других дизайнеров мы никогда не даём.

В ситуации, подобной вашей, я стараюсь искать в чужой работе не недостатки, а ответы: почему клиент выбрал именно такое решение? Что понял другой дизайнер, чего не поняли вы? Что дизайнер сумел сделать, чего вы пока не умеете? Что в этой работе крутого, что можно было бы развить и сделать даже лучше?

Наконец, главный вопрос: «в чём я был неправ?» Если ответ есть, остаётся только злиться на себя — это полезно и убережёт от будущих ошибок. Если вы остались уверены, что ошибку совершил клиент, — ему же хуже, просто переверните страницу. Вы не рубль, чтобы всем нравиться.

Видеть недостатки тоже полезно. Пусть это будет ваш скрытый козырь — «наверное, петух на тарелке не самый очевидный образ для средиземноморской кухни, я бы выбрал другой, учту в другом проекте». От козыря рвать пукан не станет.

Как ни парадоксально, если вам снова случится общаться с тем же клиентом, признание своих ошибок и заслуг другого дизайнера вернёт вам этого клиента с гораздо большей вероятностью, чем желчное описание недостатков чужого проекта.

Где-то здесь и проходит граница между любителем и профессионалом.


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 11 Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит




Недавно всплыло

1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1