x
 
Булат Альмухаметов
26 июня 2011

Здравствуйте, Андрей!

Стоит задача нарисовать тень для открытки (буклета, книги, компакт-диска) для последующего размещения в портфолио. Если я правильно понимаю, в таких случаях точной и правдоподобной тени не требуется.

Тень я собрал из трёх частей:

  1. Овальная, сильно размытая по краям область для передачи плоскости, на которой стоит наш предмет.
  2. Тень под самим предметом.
  3. И, наконец, собственно падающая тень.

Последний элемент вызывает наибольшую сложность в построении. Понятно, что она должна размываться и убывать в интенсивности тем больше, чем дальше находится от предмета.

Однако непонятно, как это реализовать в фотошопе. В своём случае я решил задачу «в лоб», т. е. сфотографировал открытку, вытянул уровни, стёр лишнее и получил нужную мне тень.

Существует ли некая универсальная последовательность шагов при создании теней такого типа?



Здравствуйте, Булат! Подробно о построении падающих теней я расскажу в следующих советах. А сегодня покажу, как обходиться минимумом при создании условных теней на примере вашей открытки.

P. S.
Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Куликов
27 июня 2011

Андрей, уточните, пожалуйста, почему при холодном освещении оттенок рисуем тёплым? Картинка стала интереснее, это делается для контраста?

Никита Мизин
27 июня 2011

Такой приём прижился в изобразительном искусстве как канон.

Евгений Волков
5 июля 2011

Очень часто так получается и на фотографиях. Если повысить контраст и «цветность» какой-нибудь фотографии, можно заметить эффект, что тень противоположной температуры к освещению.

Алексей Рогулин
13 июля 2011

Это часто преподносится как канон, хотя, как мне представляется, правило «тёплый свет — холодная тень и наоборот» — это просто объективная реальность и логика.

Если свет (освещённая часть объекта) «холодный» из-за «холодного» освещения, значит сам объект, и уж тем более, его неосвещённая часть (называется тень) «теплее», чем свет, т. к. это относительные понятия.

Если рассуждать дальше, то тёплая собственная тень отбрасывает тёплую же падающую тень. Но т. к. эта тень падает на освещённый холодным светом участок, она уже не такая тёплая. А холодный свет поверхности отбрасывает на тёплую собственную тень холодный рефлекс :-)

Валерий Зимнев
22 июля 2011

И, пожалуйста, не забывайте про рефлекс. Это я про тень на самом переднем плане.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

5 Поскольку мне никто ничего не написал, пообщаюсь сам с собой 5 3 4




Недавно всплыло

3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 1