x
 
Виктор Третьяков
29 мая 2011

Андрей, добрый день.

  • У меня вопросы по матчасти:
  • Что вы читали и проходили ли курсы?
  • По каким принципам оцениваете, что не так в картинке и что поправить?
  • Должна ли физическая точность с натуральностью преобладать над спецэффектом и красотой?
  • Графика в дизайне — это необходимость? Как вы определяете степень графичности работы?


Что вы читали и проходили ли курсы?

Единственные художественные курсы, которые я посещал — это университет Студии Лебедева, факультет Ильи Михайлова :-) По книгам — очень многое уже купленное лежит на полке и ждёт моего внимания. То, что прочитал, даю списком ниже:

  • Вводные книги
  • Дмитрий Кирсанов. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова
  • Стив Круг.Веб-Дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!
  • Якоб Нильсен. Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена
  • Дэвид Ксенакис, Шерри Лондон. Photoshop 5 для профессионалов. Для Macintosh и Windows
  • Дэн Маргулис. Photoshop для профессионалов. Цветокоррекция, ретушь, работа с изображениями в Adobe Photoshop
  • О.  БуковецкаяДизайн текста: шрифт, эффекты, цвет
  • Идеи (очень рекомендую)
  • Джек Фостер. Откуда берутся идеи
  • Композиция
  • Когда я искал книги по композиции, их было немного. и я купил все, что были на тот момент в магазине «Москва». Сейчас выбор весьма обширен и, возможно, есть смысл найти более толковые издания.
  • О. Ю. Соколова. Секреты композиции. Для начинающих художников
  • Г. М. Логвиненко. Декоративная композиция
  • О. Л. Голубева. Основы композиции
  • Р. В. Паранюшкин. Композиция
  • Н.  М. Сокольникова. Изобразительное искусство: Основы композиции. 5 — 8 классы. Часть 3
  • И. Б. Ветрова. Неформальная композиция: от образа к творчеству
  • Л. П. Дыко. Основы композиции в фотографии
  • Шрифт и типографика
  • Я. Чернихов, Н. Соболев. Построение шрифтов
  • Альберт Капр. Эстетика искусства шрифта
  • Виллу Тоотс. Современный шрифт
  • М. В. Большаков, Г. В. Гречихо, А. Г. Шицгал. Книжный шрифт
  • Т. И. Куцын. Начертание шрифтов
  • С. И. Смирнов. Шрифт и шрифтовой плакат
  • С. И. Смирнов. Шрифт в наглядной агитации
  • М. В. Шульмейстер.Ручной набор
  • В. В. Попов. Общий курс полиграфии
  • Ян Чихольд. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике.
  • Эмиль Рудер. Типографика
  • Владимир Кричевский. Типографика в терминах и образах
  • Александра Королькова. Живая типографика
  • Роберт Брингхерст. Основы стиля в типографике
  • Перспектива
  • (Очень сложно написано. Но можно пользоваться как справочником)
  • М. Н. Макарова. Перспектива 
  • М.  Н. Макарова. Практическая перспектива
  • Цвет и восприятие
  • Иоханнес Иттен. Искусство цвета
  • С. Н. Попов. Аппаратные средства мультимедиа. Видеосистема PC
  • И ещё
  • Иоханнес Иттен. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах
  • В. Ф. Рунге, В. В. Сеньковский. Основы теории и методологии дизайна
  • Лакшми Бхаскаран. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре.
  • Шарлотт и Питер Фиелл. Энциклопедия дизайна. Концепции. Материалы. Стили.
  • А. Н. Лаврентьев. История дизайна
  • Глеб Архангельский. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать

В целом, я хотел бы написать советы по всем этим темам. Поэтому кому лень читать, ждите выхода материала в этой рубрике :-)


По каким принципам оцениваете, что не так в картинке и что поправить?

Если вы владеете информацией о том, что, как и почему должно быть, что как строится, имеете понятие о перспективе линейной и светотональной, построении объектов, светотени, то увидеть, что не так, не составляет большого труда. Просто читайте, задавайте вопросы, учитесь и всё встанет на свои места.


Должна ли физическая точность с натуральностью преобладать над спецэффектом и красотой? Графика в дизайне — это необходимость?

Вовсе нет. Всё зависит от решаемой задачи. Графика — лишь средство выражения мысли. И эта заложенная концепция сама диктует вам графическую форму выражения. Иногда нужен фотореализм, иногда утрированная красочность, иногда упрощённая до абстракции плоская графика, а иногда вовсе графика должна отсутствовать и не мешать красивой аккуратной типографике.


Как вы определяете степень графичности работы?

Не очень понял вопрос. Если исходить из этимологии графики, то чем более работа плоскостная и менее живописная, тем более она графична.

Графика (гр. письменный) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два.

P. S.
Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Виктор Третьяков
29 мая 2011

Спасибо за содержательные ответы, Андрей.

Под графичностью я подразумевал насыщенность оформления иллюстрациями и графикой. Ведь одна и та же концепция или работа может быть оформлена совершенно по разному и часто это определяет сам дизайнер.

Дополню второй вопрос личным примером. Допустим, цели и задачи ясны, найден или куплен необходимый джипег среднего качества, примерно подходящий для композиции, но требующий коррекции.

В первую очередь, я исправляю три вещи: артефакты, мусор и чёткость. После займусь коррекцией освещения, рефлексов и бликов, если они будут нужны. В последнюю очередь проработаю тени и отражения на других элементах композиции. И в конце, по совету знакомого художника, добавлю «огонёк»: когда всё на местах, необходимо внести последний штрих.

Это может быть предмет, блик, вспышка, подходящий спецэффект — чисто оформительский шаг, чтобы оживить и закончить картинку.

Константин Соколов
30 мая 2011

Андрей, много из приведённых книг написаны зарубежными авторами. Есть ли плюс в том, чтобы читать их в оригинале?


19 июня 2011

Виктор!
Что касается степени насыщенности работы графикой, то здесь вся определяется идеей, заложенной в основу композиции или продукта, который вы оформляете. Приведу пример. Вы делаете стройный чистый минималистичный интерфейс — эта задача не позволит вам привнести в неё цветастые коллажи и насытить ими всё рабочее поле. Даже если у вас в душе весна и вы хотите ярких красок :-) И обратно, если вы делаете промо-сайт, в котором по задумке должно быть огромное количество красивой инфографики — то даже при условии, например, вашей сегодняшней тяги к скромной типографике, белому листу и минимуму элементов, вы не сможете так поступить.

Конечно, если в вашем проекте есть идея. Идея — это его душа. Ваша работа начинает жить своей жизнью, дышать, чувствовать и диктовать вам свои условия. Идея даст вам положительные ограничения, которые повлияют на всю работу и помогут создать уникальный продукт. При таком подходе нельзя будет поменять логотип или текст в макете и получить другой продукт. Всё до последнего пикселя на вашем экране будет поддерживать вашу мысль и любые диссонансные изменения не смогут вписаться в эту картину жизни.

В этом ключе резюмируем.

Нам все диктует задача. Творчество дизайнера заключается в поиске идеи для максимально хорошего решения этой задачи.

Выбирая ту или иную идею, дизайнер сознательно накладывает ограничение на свою работу. В таком разрезе исключается вкусовщина и настроенческие перепады состояния дизайнера. Неважно, что вам нравится сейчас и какое у вас состояние. Идея продиктует всё сама.

В рамках выбранной идеи дизайнер может выбирать различные визуальные ходы и графические приёмы для выражения задумки. Какие именно, как раз может диктоваться вашими предпочтениями. Но, как правило, «люфт» здесь невелик.


19 июня 2011

Стоит подходить к задаче от общего к частному. Сначала корректируйте глобально, после чего переходите к деталям и обобщению. Я советовал бы вам изменить порядок работы с материалом на следующий:
— компоновка композиции (возможно, часть иллюстрации нужно поменять, где-то что-то переставить местами, что-то убрать);

— коррекция освещения и приведение элементов к одним источникам света, если это коллаж (это нужно делать как можно раньше, поскольку после изменения освещения предыдущая работа с деталями изображением может не иметь смысла и нужно будет всё заново переделывать);

— работа над деталями (вот теперь избавляйтесь от мусора, артефактов, добавляйте тени и блики);

— обобщение и настроение (завершающий этап. «Обобщение»—художественный термин, означающий приведение всего к одному знаменателю. Если удалённый объект «лезет» вперёд, нарушая плановость, его следует «притушить», если что-то нарушает акцент, слишком притягивая внимание, нужно уменьшить его значимость, например, понизив ему контраст и прибавив насыщенности композиционному центру. Далее придавайте «огоньку» :-)


19 июня 2011

Константин! Полагаю — да, если есть возможность, лучше читать в оригинале, без сомнения. В действительности, я имею сложности с иностранными языками и пока не восполнил этот пробел, поэтому, к сожалению, мне приходится довольствоваться только переведёнными вещами.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 5 4 2




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Правдивость 4 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 1