А. Г. |
Родион! Ваша обида понятна Но наличие причины — не оправдание. Я не одобряю снобизм в профессии и пресекаю внутри бюро любые разговоры типа «Хаха, дизайнер N сделал говно». О публичных оценках и говорить нечего — непрошенных рецензий других дизайнеров мы никогда не даём. В ситуации, подобной вашей, я стараюсь искать в чужой работе не недостатки, а ответы: почему клиент выбрал именно такое решение? Что понял другой дизайнер, чего не поняли вы? Что дизайнер сумел сделать, чего вы пока не умеете? Что в этой работе крутого, что можно было бы развить и сделать даже лучше? Наконец, главный вопрос: «в чём я был неправ?» Если ответ есть, остаётся только злиться на себя — это полезно и убережёт от будущих ошибок. Если вы остались уверены, что ошибку совершил клиент, — ему же хуже, просто переверните страницу. Вы не рубль, чтобы всем нравиться. Видеть недостатки тоже полезно. Пусть это будет ваш скрытый козырь — «наверное, петух на тарелке не самый очевидный образ для средиземноморской кухни, я бы выбрал другой, учту в другом проекте». От козыря рвать пукан не станет. Как ни парадоксально, если вам снова случится общаться с тем же клиентом, признание своих ошибок и заслуг другого дизайнера вернёт вам этого клиента с гораздо большей вероятностью, чем желчное описание недостатков чужого проекта. |