x
 
Алексей Беликов
1 февраля 2010

Здравствуйте, Артём!

Предлагается установить такие стенды на все остановки крупных городов России и мира; информаторы в транспорт — также повсеместно. Оцените идею, исполнение и актуальность данного проекта.

Заранее благодарю вас и советчиков за комментарии и советы.

К слову: это моя первая работа в области промышленного дизайна и средств визуальной навигации.



По моему мнению, сыровато для повсеместного внедрения.

Ожидающему важен не порядок, а время прибытия его маршрута.
Название остановки не меняется, поэтому его стоит написать белым вверху стенда, чтобы из автобуса было видно.
Непонятно, зачем конкретно идти в раздел с таким названием.
Прочитать забледнённую надпись трудно, а сколько ждать — всё равно неясно.
И вам даже пришлось специально нарисовать ещё одну диаграмму.
Надо проставить время прибытия, вместо A и B написать названия остановок, ещё лучше — показать весь маршрут или его фрагмент.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Тихонов Александр
1 февраля 2010

А что будет показывать стенд, когда подъедут сразу три транспорта разных маршрутов?

Алексей Мельников
1 февраля 2010

Номер больше и ярче, чтоб его было видно издалека, а не только в метре от щита (как это обычно бывает).

Алексей Рытов
1 февраля 2010

Предлагаю автору не фантазировать насчёт гигантских, дорогих и нереалистичных ЖК-панелей, а сделать что-то более реальное по деньгам и технологиям. Наверное, это стенд, большая часть которого — расписание, которое легко менять (пластик под стеклом?), а меньшая часть — дисплей, притом, наверное, не ЖК, а на лампочках.

Такие ограничения дисциплинируют и позволяют делать более качественную работу, а не витать в облаках и принципах «картинка всё стерпит».

Уверен, у вас получится лучше!

Сергей Хабаров
1 февраля 2010

Жаль, что при первом взгляде на терминал можно узнать только порядок прибытия автобусов, притом что на самом деле (если используются GPS-приёмники на каждом автобусе) известно точно, где находится автобус и можно примерно рассчитать время его прибытия.

Почему бы не отметить все прибывающие автобусы прямо на схеме маршрута с указанием времени их прибытия?

В предложенном вами варианте уже есть отличная карта, но для её вызова потребуется обращение к меню.

Тогда, возможно, терминалу не потребуется тачскрин для взаимодействия с пользователем.

Сергей Хабаров
1 февраля 2010

Про отсутствие интерактивности я, похоже, несколько погорячился. Было бы очень удобно, например, ввести на этом терминале с помощью экранной клавиатуры или карты название остановки назначения и узнать, какие номера автобусов туда едут.

Всё-таки представленный Алексеем вариант намного более продуман, чем мне показалось вначале. Если попытаться представить на схеме все маршруты, идущие к текущей остановке, то получится не прямая линия, а дерево. Нужно ли такое усложнение интерфейса — большой вопрос. А расчётное время прибытия, особенно на наших, забитых пробками дорогах, будет всё время меняться непредсказуемым образом. Примерно как в диалоге копирования файлов в Виндоус :)

Георгий Зайцев
1 февраля 2010

Экран электронный? Он будет стоить суперденег, а дальше обслуживание, электрификация остановок, вандализм, обледенение, наклеивание рекламы и так далее… Если изображение статичное, что делать в случае изменения маршрута, номера автобуса?

Проблема давно решена — достаточно посмотреть что сделано в других странах. Например в Дании.

Сверху вниз:
иконка вида транспорта и название остановки;
секции с номерами останавливающихся автобусов и конечной остановки в данном направлении;
красные секции скоростных автобусов (ходят каждые 3-4 минуты без точного расписания) показывают время, оставшееся до прибытия ближайшего автобуса;
секция с названием транспортной фирмы (самобрендинг — тоже важно);
наконец, секции с пластиковым окном, куда вставляется бумажное расписание, мини-карта маршрута и транспортные объявления (типа, автобус не ходит).

Секции сменные, можно добавить или убрать новый маршрут. Прочно. Не леденеет. Бумага с расписанием легко меняется. Внутри самой остановки может быть карта с маршрутами в данном регионе.

В Канаде, Германии и других странах тоже есть чему поучиться. Если чего-то нет, то это нужно изобрести. Если что-то есть, это нужно улучшать.

Валентин Головач
2 февраля 2010

Мне кажется, что будет достаточно простого списка из 4-5 прибывающих автобусов с указанием их основных остановок и временем прибытия. Тачскрин лучше убрать, будет дешевле и меньше шансов сломать. Плюс это не будет поводом для того, чтобы кто-то закрывал спиной список прибывающих автобусов.

Динислам Хуснутдинов
3 февраля 2010

Я хочу узнать, через сколько подъедет ближайший автобус. Смотрю на табло и должен увидеть примерно следующее:
18 подъедет через 30 секунд

Теперь я хочу узнать, через сколько подъедут следующие маршруты. Можно, например, над ними писать это время. А если время указано, то можно избежать цветных стрелочек и затемнения. Ещё нужно делать так, чтобы на достаточном расстоянии можно было прочесть информацию на табло.

Саша Сергеев
4 февраля 2010

Bus route is arriving to station
Я не скажу, как в Англии употребляют слова bus station, но в Северной Америке это исключительно про междугородные станции.

Bus route используют, когда схемы чертят или маршрут объясняют. Про автобус говорят просто bus 314. Is arriving — это про поезда. В автобусах на подобных табло обычно пишут «Next stop: ….». Как только автобус добрался до нужной остановки, надпись меняется.

Quibeck-bank повеселил. Через дефисы подобное в английском не пишут.

Алексей Егоров
4 февраля 2010

Стенд симпатичен, но 1) дорог, 2) неудобен при интерактиве (всё крупно и широко для близкого контакта) и 3) малоэффективен (пользуется один человек, мешая всем остальным).

Решаемые задачи примерно такие:
— идентификация остановки, её положение на карте;
— какие маршруты тут ходят, куда ходят;
— когда будут автобусы, или что там ездит, особенно, какой автобус самый ближайший, чтобы поторопиться, если нужный;
— как добраться до нужного пункта.

Поэтому думать надо, видимо, вот в эту сторону (см. картинку):

Александр Реушкин
4 февраля 2010

Наши автобусы непредсказуемы в силу причин: водители и движение. У нас нет отдельной полосы для городского транспорта, а это значит, что автобус может стоять в пробке, маневрировать и его могут обгонять другие автобусы с таким же маршрутом.

Поэтому такие стенды будут мало чем полезны.

Михаил Майстров
4 февраля 2010

1. Порядок тоже важен, но если делать номера бледнее, их хуже видно. Время прибытия под порядком действительно хорошо бы добавить.

2. А если это развязка, где останавливаются два автобуса, троллейбус, трамвай и двенадцать маршруток? Выдержит стенд такую нагрузку?

3. Спускаемся ниже. По поводу названия остановки согласен — сверху крупно белым. По-моему, второй отдел вообще не нужен, первый за его счёт увеличить лучше.

4. Чем routes от map отличаются?

5. Информаторы в автобусах: линия пройденного — это хорошо.

6. Ваши стенды очень красиво выглядят, похоже, там тачскрин. А теперь представьте, что будет, когда дети насуют в него жвачек, его обклеят объявлениями, а из лужи на дороге постоянно будут окатывать водой… В автобусах при давке табло увидят только самые высокие у передних дверей (если я правильно идею понял).

А ещё было бы здорово, если бы я через свой блютус/вайфай на КПК мог получать от стенда уведомление, когда придёт маршрут, где он сейчас, не стоит ли в пробке. И заодно, карту всего маршрута движения. Хотя вайфай — всегда потенциальный взлом, но было бы круто!

Алексей Беликов
4 февраля 2010

Спасибо за ваши советы и комментарии. Многое, как я сейчас вижу, было сделано ради украшательства, но функционал из-за этого пострадал. Хороший момент, чтобы учесть при разработке дальнейших идей.

Александр, хороший вопрос :-) Уже над ним думаю.

Денис Братчук
5 февраля 2010

На остановке обычно спрашивают не «Когда приедет следующий?», а «Долго стоите?». Соответственно, надёжнее писать время, прошедшее с момента отправления последнего автобуса данного маршрута, а не воображаемое время прихода следующего.

Саша Сергеев
8 февраля 2010

Не согласен с Денисом. Если бы люди знали, что ближайший 25-й в пяти остановках от места и это по графику 40 минут, то они хоть на 20 минут да могли бы заняться своими делами. В ближайший магазин забежать или на другой автобус/остановку пойти.

На мой личный взгляд, подобные системы должны быть связаны с веб-серверами и информация должна быть легко доступной с мобильного телефона, а, может, даже и голосового меню (именно с распознованием голоса, технология постепенно приближается к приемлемой).

Михаил Биленко
8 февраля 2010

На схеме не хватает таких банальных вещей, как указание, какие вообще здесь ходят маршруты, как часто ходят и в какое время. Что мне с того, что скоро будет 25-й, в то время как мне нужен 107-й, а на улице 11 вечера и я не знаю, стоит ли мне его ждать.

Во-вторых, меня совершенно не интересует очерёдность, с какой они будут приходить. Меня интересует конкретно мой маршрут. Поэтому сортировать маршруты нужно по номеру, а не по времени прибытия. Если же маршрут не ходит, он должен перечёркиваться / становиться приглушённым / около него вместо времени прибытия должен появиться прочерк.

Интерактивным этот стенд вообще не имеет смысла делать. Это смешение двух совершенно разных функций. Представляю себе картину, как это будет раздражать, когда кто-то стоит и тыкает на стенде, в то время как ты издалека пытаешься что-то прочесть. Да и необходимость переключений очень часто является просто свидетельством неспособности оптимально всё уместить на одном экране.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что еще может служить для упрощения навигации в метро? 16 6 8 4




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 3 Правдивость 3 Невозможно собрать портфолио 1