x
 
Валерий Попов
7 декабря 2011

Я не знаю, что отвечать, когда на предложение отказаться от текстов для роботов, клиент отвечает «Ну так без продвижения в поисковиках мы завтра же закроемся». Как быть, если мои представления о прекрасном тексте действительно могут обойтись клиенту дорого?



Я бы начал с того, что выразил бы понимание озабоченности клиента положением его сайта в поисковой выдаче и желание помочь ему с этим.

Также я бы рассказал клиенту уже о своей озабоченности — в связи с тем, что действия сеошников могут оказать весьма негативное влияние на репутацию его компании, и предложил бы подумать, как можно это предотвратить (мой опыт подсказывает, что хорошие сайты поисковики находят безо всякого продвижения).

Если же выяснится, что всей бизнес-моделью клиента является втюхивание своей фигни через чёрное сео, а на репутацию ему наплевать, то я бы стал больше переживать уже о своей репутации — компания загнётся, а мне ещё в этом интернете работать.

См. также недавнюю заметку Антона Носика о сео.
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Кравчик
7 декабря 2011

По моим наблюдениям, решить этот конфликт интересов можно единственным способом — уходом в другой, более дорогой и «серьёзный» сектор рынка. Разумеется, если вы в состоянии обеспечить соответствующее качество услуг.

Чем фирмочка меньше, тем, как правило, большее внимание она вынуждена уделять продвижению — и увы, не всегда кристалльно-белому. Да, зачастую именно вынуждена, по принципу «с волками жить — по-волчьи выть». Если некто торгует на конкурентном рынке, а его рекламные бюджеты невелики, то… никуда ему не деться. Предложения из серии «сделайте офигенный сайт, и вас заметят» сродни предложению владельцу ларька отстроить трёхэтажный супермаркет. Круто, но малореалистично, во всяком случае поначалу.

Другое дело, если клиент может себе позволить нанять крутую студию, сделать необычный дорогой сайт… Ну и далее см. самое первое предложение.

Александр Борисов
7 декабря 2011

На самом деле, «белое» сео даёт весьма неплохой эффект. Достаточно слегка оптимизировать тексты, расставить семантические теги, правильно подобрать текст для важных с точки зрения поисковика тегов, сделать подписи для всех картинок в тексте — и посещаемость заметно поползёт вверх.

Чтобы поддержать рост посещаемости, нужно озаботиться скоростью загрузки страниц вашего сайта и начать вести блог или статейный раздел на нём.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 Куда поставить ссылку: на поля или в текст? 2




Недавно всплыло

Правдивость 3 3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1