|
Никита Торцов
3 июня 2011
|
Павел, прочитал ваш короткий рассказ, прослезился. Даже не потому, что в описании заказчика-руководителя узнал множество собственных черт (хорошо, что у меня нет подчинённых, которые называли бы меня «очень сложным человеком»). В первую очередь, из-за вашего отношения к работе в целом, и внутри дизайн-среды в частности.
«Хозяин конторы принимает все решения относительно любого дизайна и вообще». А кто, простите, должен принимать все решения «в конторах»? Неужели дизайнер, приглашённый правильно откалибровать несколько текущих (если не сказать — мимолётных) инструментов труда? Вы автоматически включили тот самый «режим обиженной примадонны», о котором не так давно говорил Артём Горбунов (http://www.artgorbunov.ru/…/vacancies/director_artistico_misterioso (http://www.artgorbunov.ru/bureau/vacancies/director_artistico_misterioso/) ). Будьте хорошим настройщиком, позвольте пианисту играть так, как он умеет. Или иными словами, если хотите: «Если ты владелец прачечной, не надо катить бочку на ресторан (куда твоя фирма поставляет чистые полотенца для уборных)». Вероятно, вы ненадолго забыли, что руководитель является основным пользователем сайтов компании, ему там должно быть хорошо и комфортно — иначе компания существовать не сможет. Правило делового общения: Дизайнер уходит — пользователи остаются, один на один с результатами (а порой, с последствиями и афтершоками) его работы.
Кроме того, никогда не следует оправдывать свои маленькие недоделки (или всепоглощающее чувство лени, если имеется) какими-то там проблемами со здоровьем кого бы то ни было. Уж лучше бы попытались сослаться на устаревшую версию обозревателя, пыльный монитор, или доисторическую видеокарту, чем на зрение человека. (Первое уже давно стало дурным тоном, последнее может оказаться оскорбительным для любого пользователя.)
Раз уж речь зашла о вариациях зрительного восприятия, могу поделиться личным опытом, как обладатель двух близоруких зорких глаз «минус шесть и минус пять» с астигматизмом (это когда свет, исходящий из одной точки в окружающем пространстве, не фокусируется в одной точке на сетчатке, отсюда ореол вокруг фонарей по ночам и прочие визуальные прелести), цилиндрами «минус один и минус два семьдесят пять» (это когда глазное яблоко по форме больше походит на яблоко, чем на идеальную сферу, и в разных частях глаза зрение неодинаково) и осями 134 и 173 градуса (вместо положенных 180, о том же).
Опыт показал, что лучше всего воспринимаю и запоминаю Цвета и Царапины (точнее, оттенки и дефекты), а также их относительное расположение. Например, с расстояния в три метра могу сказать, что центр картины Олега Пащенко «Хищник против чужого» смещён влево примерно на 0,8 миллиметра (возможно, определённую роль сыграла обрезка рамы) — притом, что лица собеседника, стоящего рядом, чётко не увижу никогда. Такая забавная картина мира :-)
А почтой Яндекса 2003 года мы все пользоваться не можем с середины января. «Старообрядцев» принудительно перевели на нео-2010 (с возможностью отката до варианта 2009). Вот такой веб 2.0: когда-то же это должно было произойти.
|
|
|
|