x
 
Миша Борисенко
14 января 2011

Здравствуйте!

Представьте себе ситуацию, когда есть клиент, есть утвержденная концепция сайта и ведётся разработка дизайна. Основная работа выполнена и идёт «оттачивание» мелочей. Клиент хочет на сайте цветок. Железно. Правда какой — ещё не знает. Делаем один вариант, делаем пятый — всё не то. На вопрос «какое растение вам надо?» слышим, что он не уверен, но хочет, чтобы мы поэкспериментировали.

Вот только заниматься этим можно вечность. И это лишь одна из подобных проблем.

Как решать такие вопросы? Из-за правок увеличивать бюджет? Отказываться от работы? Не продолжать, пока клиент детально не уточнит задачу?



Миша!

Давайте представим себе, что вы уже последовали всем предыдущим советам и узнали, почему именно клиент хочет на сайте цветок. И что вы согласны с клиентом или не предложили взамен ничего более убедительного.

Попробуйте выполнить пожелание клиента.

Приезжайте к нему в офис с ноутбуком и скажите: «Борис!» (предположим, что его зовут Борис). «Борис! Я хорошо понимаю, что вы ожидаете от нас, дизайнеров, конкретных предложений. И это справедливо. Но мы сделали пять вариантов, которые вам, к сожалению, не понравились. У нас не получилось правильно понять ваши ожидания и нет никаких оснований полагать, что ситуация изменится сама собой. Мы уверены, что простой перебор красивых цветов займёт слишком много времени и оттянет запуск вашего проекта».

«Я прошу вашей помощи в выборе. Если вы согласны помочь, пожалуйста, посмотрите на эту картинку и скажите, какой цветок, по вашему мнению, нам подходит?»

Предположим, клиент говорит, что не подходит никакой. Посмотрите на него немного испуганным взглядом и спросите: «Что же было бы, если бы мы поочерёдно отрисовали для вас каждый из них во время экспериментов?»

После этого предложите ему полистать фотографии цветов на Айстокфото. Если и после этого клиент не найдёт того, что ему нравится, возможно, пришло время сказать «нет».

«Борис! По нашему мнению, мы уже выполнили большую часть работы над сайтом. Возможно, вы с этим не согласны, и, возможно, вы считаете нас недостаточно компетентными дизайнерами. Но мы больше не можем позволить себе останавливаться на этой картинке. Мы предлагаем найти другое решение или вообще отказаться от иллюстрации. Мы также понимаем, что этот цветок может быть для вас очень важен и вы захотите прекратить работу с нами. Нам было бы очень жаль, но это ваше право».

Обратите внимание, что вы не отказываетесь сами от дальнейшей работы с клиентом, а лишь предлагаете ему самому сделать это.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
14 января 2011

Часто разобраться помогает вот эта история:


16 января 2011

Алексей, что это?

Николай Гурьянов
17 января 2011

Это ящик. В ящике сидит барашек, а рядом лежит именно тот цветок, который хочет клиент Миши.

Михаил Озорнин
17 января 2011

Артём, мне кажется, что имеется в виду история с рисованием барашка из «Маленького принца».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Собираем и наполняем сайт одному дилеру известной автомобильной марки по гайдлайнам представительства Хозяин конторы принимает все решения относительно любого дизайна и вообще 3 Скажите, как отучить дизайнера лезть в код? 4 Артём, пытаюсь не допустить настойчивого предложения сделать выключку текста по ширине в вебе 10




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1