x
 
Павел
3 июня 2011

Здравствуйте, Артём.

Я устроился на работу в небольшую полиграфическую контору. Меня взяли, чтобы решить вопросы с тремя текущими сайтами компании, один из которых внутренний сайт + CRM. Хозяин конторы принимает все решения относительно любого дизайна и вообще. Он очень сложный человек, отчасти из-за того, что имеет проблемы со здоровьем, в частности со зрением. И постоянно пользуется «колёсиком» для увеличения необходимой области сайта. Ещё он очень критичен к любым сайтам в целом, и интерфейсным сайтам в частности (сам пользуется Яндекс-почтой 2003 года, а новые версии для него просто неприемлемы, т. к. он не может ими пользоваться). При этом человек полагается в основном на свою интуицию, и мало читает тексты, в силу зрения. И, соответственно, объективно не может воспринять дизайн сайта в целом.

Как посоветуете мне построить работу с таким заказчиком? Насколько сложные заказчики вам попадались, и как вы выстраивали свои отношения с ними?



Павел!

По вашему описанию, ваш новый начальник — чудесный человек. Я даже неожиданно почувствовал с ним духовное родство. Особенно когда прочитал, что он ни на что не готов променять Яндекс-почту образца 2003 года.

Он критичен к сайтам, особенно к интерфейсным. Плохо видит тексты. Не может объективно воспринять дизайн сайта в целом. Где ещё вы найдёте идеальные условия работы дизайнера — повышенные требования и тестовую площадку в одном месте?

Постройте работу с таким заказчиком на доброжелательности и заботе.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Игорь Алексеенко
3 июня 2011

Алан Купер в книге «Психбольница в руках пациентов», приводит интересный пример. Его студии поручили разработку системы развлечений для авиаперевозчика. Для тестирования этой системы в студии Купера разработали несколько персонажей, одним из которых был 50-летний фермер из Техаса, который не разбирается в компьютерах и у которого начинает развиваться артрит.

Разрабатывая интерфейс, студия ориентировалась в первую очередь именно на этого персонажа, в результате получился легкий в управлении, понятный и удобный интерфейс.

Ваш начальник — один из тех людей, по которым можно определить, насколько эффективно вы выполняете свою работу. Если то, что вы сделаете понравится ему, то можете быть спокойны — вы неплохо выполнили свою работу и другие, менее требовательные люди тоже оценят то, что вы сделали.

Денис Попов
3 июня 2011

Построить работу с таким начальником очень просто: нужно всегда его слушать.

А то бывают такие дизайнеры, которые нарисуют сайт, а стоит пользователю чуть увеличить шрифт или там слово длинное написать где-нибудь — так сайт весь и разваливается.

Или возьмут и вместо того, чтобы сделать удобный интерфейс, понаписывают повсюду всяческих текстов. И будут требовать, чтобы пользователи их внимательно читали.

Вы ведь не из таких, правда?

Никита Торцов
3 июня 2011

Павел, прочитал ваш короткий рассказ, прослезился. Даже не потому, что в описании заказчика-руководителя узнал множество собственных черт (хорошо, что у меня нет подчинённых, которые называли бы меня «очень сложным человеком»). В первую очередь, из-за вашего отношения к работе в целом, и внутри дизайн-среды в частности.

«Хозяин конторы принимает все решения относительно любого дизайна и вообще». А кто, простите, должен принимать все решения «в конторах»? Неужели дизайнер, приглашённый правильно откалибровать несколько текущих (если не сказать — мимолётных) инструментов труда? Вы автоматически включили тот самый «режим обиженной примадонны», о котором не так давно говорил Артём Горбунов (http://www.artgorbunov.ru/…/vacancies/director_artistico_misterioso (http://www.artgorbunov.ru/bureau/vacancies/director_artistico_misterioso/) ). Будьте хорошим настройщиком, позвольте пианисту играть так, как он умеет. Или иными словами, если хотите: «Если ты владелец прачечной, не надо катить бочку на ресторан (куда твоя фирма поставляет чистые полотенца для уборных)». Вероятно, вы ненадолго забыли, что руководитель является основным пользователем сайтов компании, ему там должно быть хорошо и комфортно — иначе компания существовать не сможет. Правило делового общения: Дизайнер уходит — пользователи остаются, один на один с результатами (а порой, с последствиями и афтершоками) его работы.

Кроме того, никогда не следует оправдывать свои маленькие недоделки (или всепоглощающее чувство лени, если имеется) какими-то там проблемами со здоровьем кого бы то ни было. Уж лучше бы попытались сослаться на устаревшую версию обозревателя, пыльный монитор, или доисторическую видеокарту, чем на зрение человека. (Первое уже давно стало дурным тоном, последнее может оказаться оскорбительным для любого пользователя.)

Раз уж речь зашла о вариациях зрительного восприятия, могу поделиться личным опытом, как обладатель двух близоруких зорких глаз «минус шесть и минус пять» с астигматизмом (это когда свет, исходящий из одной точки в окружающем пространстве, не фокусируется в одной точке на сетчатке, отсюда ореол вокруг фонарей по ночам и прочие визуальные прелести), цилиндрами «минус один и минус два семьдесят пять» (это когда глазное яблоко по форме больше походит на яблоко, чем на идеальную сферу, и в разных частях глаза зрение неодинаково) и осями 134 и 173 градуса (вместо положенных 180, о том же).

Опыт показал, что лучше всего воспринимаю и запоминаю Цвета и Царапины (точнее, оттенки и дефекты), а также их относительное расположение. Например, с расстояния в три метра могу сказать, что центр картины Олега Пащенко «Хищник против чужого» смещён влево примерно на 0,8 миллиметра (возможно, определённую роль сыграла обрезка рамы) — притом, что лица собеседника, стоящего рядом, чётко не увижу никогда. Такая забавная картина мира :-)

А почтой Яндекса 2003 года мы все пользоваться не можем с середины января. «Старообрядцев» принудительно перевели на нео-2010 (с возможностью отката до варианта 2009). Вот такой веб 2.0: когда-то же это должно было произойти.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Собираем и наполняем сайт одному дилеру известной автомобильной марки по гайдлайнам представительства Скажите, как отучить дизайнера лезть в код? 4 Клиент хочет на сайте цветок. Железно 4 Артём, пытаюсь не допустить настойчивого предложения сделать выключку текста по ширине в вебе 10




Недавно всплыло

Правдивость 3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 3