x
 
Павел П.В.
24 января 2008

Здравствуйте всем!

Вот еще одна работа на тему Dr.Web.

У данной компании есть продукт CureIt!, распространяемый бесплатно, основанный на сканере Dr.Web. Данный продукт позиционируется, как спасательное средство, и настройки минимизированы. В основном окне, которое есть сейчас (слева), если подвести курсор мыши к кнопке, появляется тултип с описанием ее функции. Например, глобус — выбор языка.

Вопрос, какой вариант, справа или слева, лучше и что еще можно сделать?



Мне кажется, было лучше. Новый текст не помогает выполнить задачу, зато убивает приятный лаконизм.

Излишне подробное и техническое для непрофессиональной утилиты: «будут проверены оперативная память и файлы автозагрузки Windows» заканчивается упрощенным и самоуверенным «система будет вылечена». Удаление зараженных файлов считается исцелением?

Фраза «перед любым действием будет выдан запрос подтверждения» кажется слишком параноидальной. От программы не ждешь разрушительных действий по умолчанию.

Полезнее даты последнего обновления было бы сообщение о наличии новой версии.

Маркетинговая строчка «Основано на технологии Dr. Web®» тоже не добавляет лаконизма.

Заголовок «Справка и рекомендации в сети интернет» отдает 1997 годом.


Вот и мой вариант:

Поделиться
Отправить

Комментарии

Станислав Болотов
24 января 2008

Артем, если я не ошибаюсь, новая версия Cure It выходит раз в день (а точнее, как обновилась база вирусов для Dr.Web). Поэтому сообщение о новой версии будет активным всегда :)

На мой взгляд, лучше всего на главное окно поместить количество дней, прошедщих с последнего обновления. В таком случае не придется даже вспоминать сегодняшнее число и вычитывать из него дату последнего обновления. К слову, эта информация сейчас выводится в программе, но в отдельном предупреждающем окне сообщения (после нажатия на Пуск).

Евгений Николаев
24 января 2008

Добрый день.

В варианте Артема я бы изменил текст на основной кнопке: «Проверить на вирусы и вылечить».

1. Просто проверить для пользователя не достаточно, если качал он программу как спасительное средство для избавления от вирусов

2. Слово «вылечить» стало термином, понятным большинству пользователей. Уточнить, что делать с зараженными файлами, в любом случае, будет предложено после проверки.

3. Кнопка увеличится и на нее удобнее будет нажимать.


24 января 2008

Артем, дело в том, что CureIt! нельзя обновить — это одно из его ограничений. Поэтому, я предлагаю показывать ссылку для скачки, если есть более новая версия.

Михаил Танский
24 января 2008

Ну зачем же делать необходимый раздражитель таким незаметным? ;-)

Ю. Лященко, ООО «Доктор Веб»
24 января 2008

> Мне кажется, было лучше. Новый текст не помогает выполнить задачу, зато убивает приятный лаконизм.

Именно так! Весь этот текст пользователь прочитает, если наведет мышку на соответствующую кнопку. Но зато не будет размазывать внимание на основном экране.

Более того, лаконичность стиля окна вынужденная, поскольку все окошки рисованные! С таким обилием текста окна будут сжиматься гораздо хуже, т. е. вся утилита (а это по сути zip-архив) значительно вырастет в объеме. Не забывайте, она многоязычная и все картинки там многократно повторены по числу языков. Сейчас их 31, идет энергичная работа еще над двумя, и это далеко не предел. Так что размер архива приходится жестко экономить.

> Излишне подробное и техническое для непрофессиональной утилиты:

Оставлю этот пассаж про непрофессиональность на совести автора. ;-)

> «будут проверены оперативная память и файлы автозагрузки Windows» заканчивается упрощенным и самоуверенным «система будет вылечена». Удаление зараженных файлов считается исцелением?

А с чего вдруг Вы заговорили про удаление? Утилита пытается лечить, что возможно. А что нет — она не удаляет, а перемещает в карантин.

> Фраза «перед любым действием будет выдан запрос подтверждения» кажется слишком параноидальной. От программы не ждешь разрушительных действий по умолчанию.

Разрушительные действия программы, говорите? Так любое лечение всегда, увы, чревато гипотетической возможностью осложнений. Пользователь должен быть, по крайней мере, в курсе, что с его любимыми файлами что-то делается.

> Полезнее даты последнего обновления было бы сообщение о наличии новой версии.

Никакого смысла нет в сообщении о наличии новой версии. Утилита позиционируется так, что ее надо скачивать с сайта непосредственно перед применением, т. е. свеженькую. А если она отлежалась хоть несколько часов, то заведомо уже есть новая версия, ведь они пересобираются по выходу каждого горячего дополнения вирусной базы. А эти дополнения выходят много раз на дню.

> Маркетинговая строчка «Основано на технологии Dr. Web®» тоже не добавляет лаконизма.

Согласен, в окне это не надо. Вполне достаточно иметь логотип Dr.Web.

> Заголовок «Справка и рекомендации в сети интернет» отдает 1997 годом.

Согласен, не надо.

Короче, раскритиковали предложение Павла в пух и прах! ;-)

> Вот и мой вариант:

Вот это другое дело! Мне больше нравится. Но есть ряд замечаний.

1) Я уже писал о значимости информации про новую версию.

2) Расположение кнопочки Обновить не допускает значительно более длинного текста. Но как я уже писал, утилита многоязычна, и на некоторых языках этот текст длинноват.

3) Не вижу переключателя языков.

4) Не вижу косого крестика для выхода.

Георгий Манасян
24 января 2008

Здравствуйте Артем, первый вариант мне тоже нравится больше второго, но и ваш можно
немного улучшить.

1. Не все люди знают что есть Др.Веб. поэтому поставить «Антивирусная скорая помощь».

2. Пусть человек сам определяет, насколько стар его экземпляр программы и стоит ли обновляться. Для этого оставить дату текущей версии и дату имеющегося обновления. Впрочем, на вкус, дату имеющегося обновления можно убрать, она все равно будет близка к текущей дате.

3. Некоторые считают, что обновляться нужно каждый день, и будут качать при возможности постоянно новые версии, другим же наличие двух-, трехмесячной давности программы может вполне хватить для проверки компьютера. Стоит при наведении на обновление показать второстепенную информацию — размер обновления и скорость скачивания.

4. Писать «у вас самая новая версия», если это проверено через интернет.

5. Иначе, если не новая версия, то писать дату запущенной версии, и дату новой версии, что бы пользователь принял решение, стоит ли обновляться.

6. Если нету подтверждения через интернет, то писать просто дату программы, что бы человек знал, насколько стара его программа.

7. Поставить ссылку на копирайте на сайт программы.

Георгий Манасян
24 января 2008

Даты должны быть для оценки «старости» версии, как и ссылка на сайт и описание.


24 января 2008

Прошу прощения, эпитет «непрофессиональный» относился к пользователям. Имелось в виду, что это не антивирусный программный комплекс для системных администраторов.

Андрианов Олег
24 января 2008

«Артем, дело в том, что CureIt! нельзя обновить — это одно из его ограничений. Поэтому я предлагаю показывать ссылку для скачки, если есть более новая версия.» — А более новая версия есть всегда :-)

Т. е. чтобы обновить программу мне надо удалить старую, скачать новую, установить ее и пользоваться новой, завтра повторить процедуру? Это бред, товарищи, продукт в таком случае — [удалено редактором]! Оставьте кнопку «проверить на вирусы» и сделайте автообновление.


25 января 2008

Олег, мне кажется, если это бесплатная утилита, такой специально ухудшенный сценарий может быть обоснован.

Станислав Болотов
25 января 2008

Олег, тем не менее, этот «бред» завоевал немалую аудиторию почитателей (и меня в том числе).

В большинстве случаев хороший антивирус справляется с напастью, даже если такой не знает по своей базе вирусов.

Руслан Худяков
25 января 2008

Мне кажется, все тут проще.

Программа должна удалять вирусы, говорить о возможности своего обновления путем замены на новую и сигнализировать о том, насколько она устарела.

Если таков функционал, то можно сделать так, как на рисунке.

Илья Полсаков
25 января 2008

В названиии «CureIt!» не читается буква I.

Анатолий Rr Буров
25 января 2008

Информация о дате выпуска имеющейся программы и наличие обновления — тесно связанная информация. Нельзя ее разносить по разным углам окна, как это сделано в варианте Георгия.

Впрочем, я думаю, полезнее и конструктивнее будет надпись вроде «Обновленная версия распознает на N вирусов больше». Пользователь будет знать, почему ему следует обновить программу.

Даниил Белый
25 января 2008

Правильно ли я понял насчет «необновляемости» этой программы — обновление как таковое невозможно, пользователю надо просто пойти на сайт и скачать там новую версию? Если да, то предлагаю примерно такой вариант (ссылка ведет на страницу для скачивания):

Антон Вернигор
25 января 2008

Андрианов Олег, программа не требует установки, и поэтому чтобы запустить обновленную версию достаточно ее скачать, ничего удалять и устанавливать не надо. А если вы хотите автообновление — достаточно купить лицензию, в платной версии так и есть. Бесплатная потому и бесплатна, что ограничена.

Что касается сплэш-окна, то здесь, если подытожить, действительно необходимы или полезны такие элементы, как:
- название программы и логотип производителя;
- кнопка «Проверить на вирусы» (считаю, что это должно быть именно кнопкой, так как запускает действие, а не вызывает переход в новое место);
- пометка, позволяющая понять, как давно выпущены базы (здесь, я уверен, лучше не заставлять пользователя высчитывать, а просто написать, например, «базы выпущены 4 дня назад»). При этом текст может быть ссылкой на загрузку последней версии;
- информация об авторских правах со ссылкой на сайт производителя;
- возможность выбора языка;
- возможность закрыть сплэш-заставку, не запуская программу.

Все остальное, размещенное непосредственно на заставке, считаю излишеством, это можно поместить и в контекстные подсказки.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Иногда люди, когда пытаются оценить, насколько выгодно расположены элементы на форме, рисуют линию, по которой якобы глаз скользит 2 23 Банальное перечисление языков через запятую не подходит, работодателя интересует уровень владения каждым из языков. 12 8




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1