x
 
Пётр Москалёв
23 мая 2011

Время от времени встречаю такую букву «И». Её вид несколько озадачивает. Откуда она такая взялась? Когда её целесообразно использовать, и можно ли использовать вообще?



Традиция восходит к древнеримским архитектурным надписям, выбивавшихся прямо в мраморе. Вот популярный образец с Траянской колонны:

Не все знают, что конь Троянский, а колонна — Траянская.

Такая N без засечки на диагональном штрихе используется в некоторых антиквах и реже в гротесках, например в Футуре.

Конечно, такая форма подчёркивает монументальный эффект латинской капители. Именно поэтому она кажется вам странной: в шрифте без засечек да ещё в кириллице.

Соответственно, использовать такую «И» стоит, если вам нужен монументальный латинский эффект :-)


Поделиться
Отправить

Комментарии

Иван Демидов
23 мая 2011

Такая N вполне уместно смотрится в геометрических шрифтах вроде Сентури Готик или Футуры.

А есть ли удачные примеры такой И? Ведь И вовсе не является и не должна быть зеркальным отображением N. Во второй вывеске И совершенно неуместно выбивается из текста.

Пётр Москалёв
23 мая 2011

А такая И?

Иван Демидов
24 августа 2011

Это ужасно. «По мощам и елей».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Раскин вскользь говорит: «большинство людей из той культуры, на которую этот интерфейс ориентирован» 1




Недавно всплыло

Практика: формулировка полезного действия 8 4 Как избежать «эффекта Тильды»? 2 Давайте соберём в одном посте студии и фрилансеров, которые работают по принципам ФФФ 45