x
 
Валентин Силютин
30 декабря 2010

Числа, кратные 5 или 10 кажутся больше, чем остальные: «скидка 10%» или «скидка 12%» (этот пример достаточно утрирован, кажутся больше они на психологическом уровне). Объясняется тем, что человек или компания кажутся более щедрыми, не выверяя всё до последнего числа.

А числа с дробью — меньше: «производственный брак — 2,25%» или «производственный брак — 2%». Здесь объяснение обратное — создаётся некая точность, повышающая «значимость» числа, да и последнее произнесённое «пять десятых» или «двадцать пять сотых» так же психологически уменьшает число.

Допускаю, что даже если в данных примерах числа действительно работают как я предполагаю, то в других примерах могут иметь обратный эффект.

Собственно вопрос: озарение или помешательство разума? А может быть баян?



Валентин!

Это отличное наблюдение, я не встречал его раньше. Но уверен, что это знание передают в Гарварде новообращённым членам тайного общества Скелетов-маркетологов. Банальное знание о ценах вида 9999, конечно же, сообщается на открытых лекциях.

А вот несколько маркетинговых хитростей для супермаркетов:


Поделиться
Отправить

Комментарии

Иван Демидов
30 декабря 2010

Могу добавить, что в публикациях результатов исследований круглые числа вызывают недоверие, а дроби — напротив.

Читал недавно историю про горную вершину, возможно, Джомолунгму — не помню сейчас. Будто бы при измерении была получена высота в 8900 м. Но поскольку столь круглое число могло вызвать недоверие, мол, топорно считают, то решено было обнародовать 8848 м.

Александр Качкаев
30 декабря 2010

Продолжу мысль Ивана Демидова, но вернусь в сферу продаж.

Часто в супермаркетах цены умышленно делаются не округлёнными. Я сейчас говорю не про девятки на конце, а про любые «случайные» числа. Цена в 19,38 рублей за какой-нибудь йогурт наталкивает покупателя на мысль о том, что она является следствием тонкого расчёта, т. е. магазин старается делать наценку минимально низкой. Результат — больше доверия покупателей и увеличение продаж.

Естественно, такой способ ценообразования даст эффект не везде. Например, цена на кроссовки в 3467 рублей 12 копеек в спортивном магазине лишь добавит лишних вопросов продавцам, но никак не увеличит продажи.


30 декабря 2010

В десятеричной системе исчисления, которой мы пользуемся сейчас, числа, кратные десяти — это стабильно «большие целые». Кратные 5 (и не кратные 10) — это «большие половинки».

Представьте себе апельсины.

Остальные — просто числа, прецизионная информация. Их сложно держать в голове, сложно с ними работать, о них сложно судить. Там, где они используются, создаётся ощущение наукообразности, сложности и в результате — точности.

Иван Пухкал
30 декабря 2010

О поведении, противоречащем рациональной модели потребителя, есть хорошая книга Дэна Ариели «Предсказуемая иррациональность». Например, когда выбор из двух вариантов превращают в выбор из трёх, чтобы подтолкнуть клиента к более выгодному для фирмы варианту. Или почему мы так любим слово «бесплатно».

http://mann-ivanov-ferber.ru/books/sse/PredictablyIrrationalS


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

16 4 Хочу сделать красивый блог с пошаговыми рецептами 7 2




Недавно всплыло

1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 1