|
Андрей Колпаков
17 апреля 2007
|
Когда я впервые увидел логотип ИМА-дизайн, я его не смог прочитать правильно. Прочитал так: ИМЛДИЗАЙН. Наверное потому, что рассматривал буквы по одной, а не смотрел на логотип в целом. (И еще потому, что нет такого слова: ИМА).
Sony VAIO примелькался взгляду. Я его и читать-то никогда не пробовал, считал, что это просто знак какой-то. Но когда потребовалось назвать этот логотип, назвал почему-то правильно: «Вайо». Оказывается, логотип показывает переход от аналогового (синусоида va) и цифровому (io похожи на 1 и 0).
Когда я увидел Eight в послании Леонида Михайлова, я пришел в дикий восторг. Посмотреть не успел — уже понял, что это Eight. Показал картинку другу. Он без подсказки не догадался, что же там написано.
Выводы:
1) То, что может прочитать один человек, может не прочитать другой. Или один человек может прочитать или не прочитать в различных ситуациях. (Речь именно о читаемости — способности «распознать» написанное, а никак не об удобочитаемости.)
2) Если мы делаем логотип на грани читаемости, то должны быть готовы к тому, что кто-то прочитать не сможет. Если слово «Медуза» — хорошее сочетание звуков, логотип — хорошее сочетание графических форм, то читаемостью можно пожертвовать — все равно, скажем, на сайте в заголовке будет написано «Медуза» обычными человеческими буквами :-).
3) Правила читаемости и удобочитаемости надо чтить, изучать, знать и понимать. Их можно нарушать осознанно, но нельзя игнорировать.
P. S. Про черточки в буквах «Е» и «А» (а также «е» и «а»). У букв «А», «а» и «е» в шрифте для сплошного набора черточки запросто могут быть на одном уровне (если, конечно, дуги «а» и «е» можно праравнять к черточкам, или они хотя бы похожи на черточки).
И только в прописной букве «Е» эта черточка скорее всего выше остальных.
В «Медузе» использована строчная буква «е» и прописная «А». Черточки можно сделать по-всякому даже в выверенном текстовом шрифте. А в данном случае лучше расположить их на одном уровне.
|
|
|
|