x
 
Олег Томенко
27 ноября 2008

Приветствую, Артем!

Вот это изображение — условный баннер, большой, висящий где-нибудь, допустим, на заборе. Я подобных много делаю. Внимание, вопрос.

Среди наших (украинских) рекламщиков бытует мнение, что типографика в рекламных объявлениях не канает, даже процитирую: «В рекламе никаких правил чтения и пунктуации нет». Вот эти тире они предлагают заменить маркерами, убрать точки с запятой. Я же считаю, что, наоборот, из-за современной рекламы люди совсем разучились правильно писать. Поэтому во всех работах делаю все по правилам орфографии и пунктуации, что бы это ни было. Тем более, по моему мнению, типографика на больших размерах смотрится прекрасно. Упрямые рекламщики говорят, что типографика отвлекает от текста. Я считаю это глупостью и все равно буду делать так, как считаю нужным и убеждать всех в том, что они не правы.

Что скажете вы по этому поводу? Просто интересно ваше мнение.



Список — это всего лишь набор однородных членов предложения, каждый из которых может начинаться с новой строки и, возможно, содержать дополнительные маркеры (цифры, литеры, символы) для удобства чтения.

Однородные члены предложения объединяются одинаковым синтаксическим отношением к одному и тому же члену предложения. Как правило, элемент списка сам не является полноценным предложением, потому что в нем нет подлежащего или сказуемого, или, чаще, того и другого.

По этой причине любой список должен начинаться с обобщающего абзаца или заголовка, а элементы разделяться знаками препинания, которых требуют правила русского языка: запятыми или точкой с запятой. Элемент списка даже может быть оформлен как предложение, начинающееся с прописной буквы и заканчивающееся точкой, но и в этом случае присутствует обобщающий абзац с двоеточием или заголовок.

Все, как в вашем примере, только при таких простых элементах достаточно запятых.

Каким маркером отмечать начало элемента — дело вкуса, а не пунктуации. Лично я не пользуюсь никакими выделениями, кроме втяжки и отбивок. В буллитах теоретически нет ничего «противозаконного». Просто они захламляют набор и обычно свидетельствуют о плохом типографическом вкусе.

А по поводу того, что пунктуация-де отвлекает от текста, мне даже нечего сказать. Казнить нельзя помиловать таких рекламщиков.

Минимальная единица смысла — предложение. Каждый буллит в любой презентации — это недопредложение, т. к. не содержит сказуемого.


Поделиться
Отправить

Комментарии


27 ноября 2008

История о том, как меня отучили от буллетов:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/2006/06/04/1/

Олег Томенко
28 ноября 2008

Вот так, по-моему, вообще прелестно.

Приглашаем на работу:
  дизайнера,
  верстальщика,
  менеджера.

Алексей Мельников
29 ноября 2008

Коль скоро речь зашла об эстетике, то мне по душе больше такой вариант:

Приглашаем на работу дизайнера, верстальщика и менеджера.

Игорь Штанг
29 ноября 2008

Если клиент все же настаивает на буллетах, я стараюсь делать их менее жирными, раза в полтора больше обычной точки.


29 ноября 2008

Игорь, отступ после первого абзаца не требуется.

Андрей Колпаков
9 января 2009

А, по-моему, еще лучше будет так:

Приглашаем на работу дизайнеров, верстальщиков и менеджеров.

Павел Супрунюк
10 февраля 2009

А по мне хорошим буллитом является дефис:
- тире слишком длинное и отвлекает (здесь же не прямая речь);
- точка alt+0149 — лучше, но немного жирновата, и тоже требует внимания;
- отступы отделяют от вступительного текста, но тогда уже список становится одним куском;
- в одну строку тоже нехорошо — список не считывается одним взглядом на объявление.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 7 1




Недавно всплыло

10 Давайте соберём в одном посте студии и фрилансеров, которые работают по принципам ФФФ 45 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1 3