x
 
Максим Софронов
17 июня 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как лучше всего оформить ориентировку, чтобы люди быстро замечали и запоминали необходимую информацию и помогли в поисках, пусть даже случайно?


Максим!

Я не поручусь, что хорошая вёрстка объявления побудит читателя заняться поиском. Это личное дело каждого. Однако она упростит задачу тем, кто захочет помочь.

Я выделил то, что своим оформлением отвлекает от содержания и мешает быстрому чтению, и зачеркнул текст, не несущий информации для читателя (а значит, вредный для дела):


Второй мобильный и телефон полиции я считаю лишними, потому что читателю придётся думать, по какому из них звонить.

На мой взгляд, оставшиеся данные распределяются по важности так:

  • Заголовок «Пропал». Привлекает внимание издалека и вводит в курс дела, поэтому должен быть крупным;
  • Фотография. Поможет быстро узнать пропавшего. Как и заголовок, фотография привлекает внимание издалека. Поэтому лицо нужно показать как можно крупнее (вдруг прохожий видел пропавшего только вчера?);
  • Имя. Понадобится, если читатель видел пропавшего и решит позвонить;
  • Телефон. Звонок — главное полезное действие объявления;
  • Приметы и одежда. Второстепенны, потому что лицо уже видно на фотографии, а одежда могла поменяться.

Новое объявление:


Заголовок

Анализ состава 17 рукописных сборников позволяет сделать вывод о том, что механизм сочленений диссонирует стих.

О вёрстке текстовых блоков с иллюстрациями

В жизни:


Стало видно, что в жизни фотография сольётся с фоном. Чтобы отделить объявление от окружающей среды, добавим ему окантовку, как у дорожных знаков:


P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Шишкин
17 июня 2015

Напомнило объявление одного рекламного агентства. Там ещё хорошая идея с отрывными язычками, можно взять фотографию с собой, чтобы свериться.

Михаил Агафонов
17 июня 2015

Скажу не только как дизайнер-график, а как человек, имеющий с некоторых пор отношение к добровольно-поисковому отряду.

При всем уважении к бюро и Михаилу Нозику, иногда бывает, когда голого теоретизирования (без знания некоторых жизненных реалий) – недостаточно. И здесь – ровно тот случай.

Да, вы правы насчёт крупной фотографии, отчасти правы насчёт удаления лишних слов, но совершенно не учитываете, что шаблоны подобных объявлений уже давно стали маркерами не только для случайных прохожих, но и для сотрудников МЧС, полицейских, работников скорой помощи, добровольцев поискового отряда и т. д. Так, в приведённом мной примере красная рамка родилась не на пустом месте (и не потому, что координаторы поисковых отрядов – дремучие и несовременные люди). Кроме того, у вас абсолютно исчезла расстановка акцентов (приметы, во что был одет, какими недугами страдает и т. д. ). Год (а желательно дата) рождения, должен быть указан обязательно (а вдруг кто-то случайно паспорт или водительские права найдёт где-нибудь?). Телефонные номера должны быть указаны по максимуму все (и лучше, кстати, в дополнение к 02 ещё и 112 написать) – здесь речь о человеческой жизни, а не о коммерческом аспекте.

И наконец, всякие модно-хипстерские шрифты не только могут вызвать непривычные ощущения, к примеру, у пенсионеров, но и просто сбивают с толку. Ну да, можно вместо Таймса взять Гельветику или ФриСет для улучшения читаемости. Но и только.

Юрий Хан
19 июня 2015

Дмитрий, язычки работают для специалиста по недвижимости, но не будут работать для пропавшего человека.

Потому что язычок от объявления — это напоминалка. «Ты взял себе задачу. Делай!»

Со специалистом по недвижимости всё понятно: непосредственное действие — сформулировать свою проблему; дальнейшее — позвонить и записаться на консультацию.

В случае пропавшего человека ближайшее непосредственное действие по этой задаче непонятно, поэтому начать её делать невозможно, а ярлычок будет валяться в кошельке и вызывать смутное чувство вины, пока его не выкинут.

Александр Ким
20 июня 2015

В таком объявлении второй телефон вовсе не лишний. Его можно сделать меньше, можно написать пояснение, но это канал связи, по которому будет идти информация о поиске человека.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как сделать крутой плакат, в котором сообщается о скидке на товар в новом дизайне? 1 4




Недавно всплыло

Через квартал позвонил заказчик и спросил, может ли он использовать одну из непринятых концепций 4 Как подружить иконки. Цвет 1 Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 1