x
 
Денис Братчук
29 января 2009

Довольно часто веб-страница должна содержать заведомо большое количество информации, например, результаты поиска или архив статей. В таком случае, как правило, используется постраничная навигация (что не всегда удобно) или показывается полный список записей (что увеличивает размер страницы).

Как вы поступаете в таких ситуациях?



Конечно, показать сразу все — это первый вариант, который я рассматриваю. Даже сотня записей на странице не проблема, если ясен принцип организации материала. Здесь на нашей стороне и простая прокрутка, и внутритекстовый поиск.

Постраничная навигация в ее «целочисленном» виде (1, 2, 3,…) — решение только для поисковиков. Всегда можно найти принцип разбиения на страницы более информативный и понятный, чем просто «по 10».

Поиск на непоисковом сайте должен показывать не более сотни результатов, все на одной странице.

А в блоге от навигации достаточно кнопки «предыдущие пятьдесят записей», поиска и, может быть, ключевых слов.

Еще правильно рассматривать переходные случаи, когда для появления листалки недостаточно записей. Тогда хороший интерфейс до упора «сопротивляется» появлению листалки. Например, даже если общий принцип листалки — по дням, но записей всего три и сделаны они в разные дни, их стоит вывести на одной странице.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Совенко
31 января 2009

Очень неплохое решение можно увидеть в Google Reader: аяксом подгружается несколько экранов записей, и, когда их начинают листать, к концу постепенно добавляются еще несколько экранов, и так, пока пользователь, ничего (кроме, может, дергающейся прокрутки) не замечая, не дойдет до конца. Порой это бывает очень удобно, если информацию можно разделить на блоки, а без нелинейной навигации можно обойтись.

Ярослав Маркин
31 января 2009

К предыдущему комментарию: техника называется pageless/bottomless pagination.

http://ajaxian.com/…/endless-pageless-keep-scrolling-for-more-content (http://ajaxian.com/archives/endless-pageless-keep-scrolling-for-more-content)
http://www.unspace.ca/discover/pageless

Совсем хорошо ее применять в местах, которые поисковиками не индексируются; для «публичных» страниц, как мне кажется, лучше предусмотреть либо разбивку a-la Basecamp («самое последнее, последние X месяцев, вообще все»), либо, на худой конец, обычную «листалку» для того чтобы содержимое индексировалось поисковиками хоть как-то.

Смысл индексировать поисковиками адреса вида /latest/news?page=5, при том что к моменту вашего визита страницы, скорее всего, сдвинутся и нужной информации по нему не будет,— тема для отдельного разговора :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Год назад запустил личный проект «Либретто опер» 2 Как бы вы расставили ссылки в этих новостях с сайта glavbukh.ru? 1 Клиент настаивает на длинных-длинных страницах текста в десятки экранов 4 2




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 2 Правдивость 4 3