|
Юрий Хан
9 января 2008
|
Алексею Мельникову Исходная система подсчета очков ставит перед игроком выбор: при неуверенности в ответе рискнуть (и либо выиграть, либо проиграть) или сказать «не знаю» (и остаться при своих). Так, например, считаются очки в «Своей игре». Поскольку там ставки повышаются с каждым вопросом темы, это становится важным элементом стратегии.
Вы предлагаете заменить ее на систему «правильно — +очки, неправильно — 0». Так считаются очки в спортивном «Что? Где? Когда?». Эта система приводит к эмпирическим правилам типа «Не знаешь, что писать — пиши „Пушкин“», то есть поощряет «гадание».
При, скажем, четырех вариантах ответов и цене вопроса n матожидание очков за вопрос по системе «Своей игры» будет при гадании (+n-n/2-n/2-n/2)/4 = -n/8, при отказе от ответа — чистый ноль; по системе ЧГК, даже если игрок не знает ответа, у него остается 25%-й шанс угадать — n/4.
Теперь по теме. (1) Оценку времени можно дать где-то рядом с кнопкой начала и потом показывать в течение всего теста. «Осталось: ~60 мин.» Если оказывается, что пользователь систематически не дослушивает вопрос до конца, корректировать с учетом среднего времени, затрачиваемого на вопрос.
(2) Раз в формуле подсчета очков присутствует коэффициент 0,5, имеет смысл все цены сделать четными. В частности, хорошо будут смотреться вопросы «за 10», «за 20» и «за 30». Цены показывать рядом с вопросами.
(3) Игровую механику лучше проиллюстрировать небольшой серией из двух-трех тренировочных вопросов, в которой сразу показывать, как начисляются и отнимаются очки.
(4) Пользователь не может заранее решить, какое качество он хочет. Начните с какого-нибудь разумного компромисса (низкого битрейта) и дайте в процессе теста кнопку «ой, что-то слышно плохо».
(5) Пункт избыточен. Кнопку Play — оставить, кому надо, догадается. После окончания загрузки проигрывать автоматически.
(6) Пункт избыточен. Показать варианты ответа и кнопку «Далее» сразу, кто спешит, догадается.
(7) Если тест позиционируется как несложный и расслабляющий, то нафиг таблицу результатов. Если как спортивный или азартный — кому надо, все равно ограничение обойдет (если не вводить жесткую систему регистрации).
|
|
|
|