x
 
Владимир Никитенко
3 июля 2008

Попытался решить проблему размещения интернет-ссылок в печатных изданиях.



Ну хорошо, вы придумали поиск по ключевым словам и подсказку в журнале.

Но зачем вводить новые обозначения?


Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
3 июля 2008

Кодовое слово лучше разместить в начале статьи, где-нибудь у ее заголовка. Иначе само слово будет сложно найти. Особенно, если статья с продолжениями на других страницах.

Павел Власов
3 июля 2008

Положим, я как читатель догадаюсь, что я должен искать именно по этому слову. Но как я должен догадаться, где искать? Где связь между [macbook] в тексте и полем поиска на сайте?

Нижеследующий вариант и дает понимание «где искать», и «что искать», и предоставляет точную ссылку:
www.zupamag.com/macbook

При этом показывается минимум информации: имя домена (которое и так предполагается знать в макете Владимира Никитенко) и ключевое слово, отделенное по нормам слешом.


3 июля 2008

Алексей, а мне в конце нравится. Ссылки по теме всегда там и ищут.

Алексей Мельников
3 июля 2008

Артем, я рассуждаю как, если человек читает газету, то, скорее всего, он сейчас не у компьютера сидит, а, скажем, едет в метро. И мне кажется, что спустя час, добравшись, наконец, до компьютера, ему удобнее будет найти ссылку рядом с названием статьи. Как минимум потому, что заголовки статей всегда выделены и бросаются в глаза.

Ссылки в конце текста (по моему глубокому убеждению) — это такой специальный вебовский ход по удержанию посетителей на сайте, чтобы дочитав до конца, было куда перейти дальше. А газета иначе устроена.

Как вариант, кодовые слова можно давать кучкой на последней странице газеты или прямо в содержании (если оно есть).

Владимир Никитенко
3 июля 2008

Это не совсем поиск по ключевым словам. Идея более обширна и может дополнять обыкновенные библиографические ссылки в книгах и использоваться в электронных изданиях.

Файл в 1,1 МБ, поясняющий все прелести идеи (например в предоставлении возможности ссылаться на интернет-страницы даже в подкастах или аудиокнигах)
http://linkod.com/Linkod.pdf

С нетерпением жду мнений почтенной публики.

Женя Софронов
3 июля 2008

«Кодовое слово» звучит страшно :-) Я считаю, что лучше обойтись без кодовых слов, а просто указать внизу (или в самом тексте статьи) эти ссылки и человеко-понятный адрес этой статьи в интернете, где уже можно и будет воспользоваться преимуществами гипертекста.

Владимир Никитенко
3 июля 2008

Уважаемый Евгений, скажите, а адрес вида http://habrahabr.ru/blog/google/33927.html#comments можно считать человекопонятным? И это не самый страшный случай. А если таких ссылок в статье несколько?

Сергей Мамылин
4 июля 2008

Мне идея нравится (кроме одного момента, об этом ниже). Бывает, что я распечатываю статьи, простые ссылки были бы очень кстати :) 

Впрочем вот что, во-первых, как учесть уникальность слова-кода? Та же информация по Макам за год может появиться несколько раз. Могу предложить использовать кроме слова еще № издания либо дату (в легком формате). К примеру, так: [59mac] или [040608mac].

Еще допустить ввод только «mac», но вместо конкретной статьи выдается последняя по хронологии, и предоставляется возможность выдать все с таким же названием, архивные.

Вот здесь как раз во-вторых: ваше код-слово выдает список ссылок, однако может быть стоит по слову выдавать саму статью (например, не успел дочитать в газете), а для ссылок — плюсовать индексы. К примеру, «mаc0» выдает список всех ссылок по статье (ваш вариант), «mac1» — 1-я ссылка в статье [1], переход сразу, «mac2» — [2] и тд. Таким образом можно пропустить миниокно с контекстной рекламой, которая выдается пользователю все таки не «по запросу». Должна же быть возможность отключить промежуточную рекламу, да? :)

Короче, ссылка становится гибкой. А правила индексирования просты и равноправны независимо от контекста.

Зимин Дмитрий
4 июля 2008

У подобных «кодовых слов» есть сильный минус: что делать при пересечении кодовых слов? Допустим, за год в издании выходит 100 статей про Путина. Редакторам придется придумывать 100 разных вариаций? «putin1», «putin2», …, «putin100»?

Более того, я совершенно искренне считаю, что проблема искуственно усложнена. На сайте издания обычный рубрикатор выпусков по номерам будет понятнее, нагляднее и без лишних «сущностей». Не нужно использовать слова и пр., достаточно выбрать нужный выпуск и щелкнуть на ссылку статьи, где на отдельной странице и будут собраны все ссылки.

Женя Софронов
4 июля 2008

Владимир, позвольте покритиковать ваше решение.

Кодовое слово в напечатанных журналах и книгах человек должен запомнить. Но ведь чтобы человек захотел что-то запомнить, нужно его очень (точнее, очень-очень) сильно заинтересовать. Поэтому нужна более понятная подсказка (и для того человека, который оказался на сайте и вообще не знает никаких кодовых слов, тоже): если ссылка на блоги певиц, то, по моему мнению, текст «Блоги певиц» более четко и более понятно описывает содержание, чем кодовое слово «stars». Если статистика блогов из книги «Одержимость», тогда можно разместить в предсказуемом месте на сайте издательства (в соответствующем разделе или на странице про эту книгу, например) ссылку на эту статистику. А для отсылки к сайту достаточно человеческой фразы, которую не нужно запоминать, а достаточно понять.

Считаю, что и в интернет-изданиях лишний клик по ссылке, потеря контекста — это не очень хорошо. Кстати, почти уверен, что с помощью CSS можно сделать, чтобы ссылки при печати веб-страниц были с хрефами.

Идея с кодовыми словами мне кажется похожей на командную строку: быстро и удобно пользоваться часто и предварительно научившись. Она хороша, но для несколько других задач :-)

Владимир Никитенко
4 июля 2008

Интересный вариант — создание своего синтаксиса, что делает сервис похожим на командную строку. Сама идея добавлять к часто употребляемым кодам маленький числовой индекс в виде номера журнала, на мой взгляд, верна. Но надо учитывать, что сервис может использоваться не только в регулярных изданиях, но и в книгах. Еще важный момент — часто статьи в журнале выходят только в печатной версии (для стимулирования спроса на бумажный вариант) или с задержкой в несколько дней, поэтому рубрикатор применим не всегда. Его использование также подразумевает какие-то манипуляции, которые читатель должен произвести на сайте.

Рубрикатор был реализован в упомянутом в презентации журнале InternetUA. Но, видимо, не пользуется популярностью у читателей такой способ. Если бы этот вариант был лучше, то редактор издания, в котором используется рубрикатор, мне так бы и сказал, а не предложил написать статью о моей идее. Был бы благодарен за пример удачной реализации рубрикатора.

Совсем не нужно будет читателю запоминать код, как не нужно сейчас запоминать URL. Он перед глазами на бумаге.

Если в издании за время его существования наберется много статьей, в которых упоминаются «блоги певиц», да еще в разном контексте, то использовать ключевые слова будет очень сложно. А за ссылку на AOL Keywords в действии я был бы признателен. В поисковиках я не нашел понятного объяснения, что это такое.

А вообще мне проблемы с внедрением очень напоминают те, которые были c RSS.

Алексей Иванов
4 июля 2008

Владимир, идея, на мой взгляд, не нова и во многом напоминает AOL Keywords.


5 июля 2008

Женя Софронов, ваша уверенность в том, что с помощью CSS можно сделать, чтобы ссылки при печати веб-страниц были с хрефами, небезосновательна :-)

Пример работающего HTML-файла:



Вот, например, ссылка на Яндекс(http://ya.ru/)

Алексей Лебедев
5 июля 2008

Идея в том, чтобы предоставить ссылку на каталог ресурсов, вместо того чтобы перечислять сами ресурсы. Способ Артема очень хороший, он как будто говорит — ищите макбук, и даже показывает, где искать. Но нужно решить основную проблему, сделать красивыми адреса, чтобы их можно было указать на бумаге в явном виде: www.internet.ua/tag/macbook — список всех статей о макбуках.

На заглавной странице сайта должны быть ссылки на новые статьи. Тогда вбивать ничего не придется. Нужно только обозначить такие статьи в печатном издании, например, пиктограммой рядом с заголовком.

Когда статьи уходят с главной, их можно найти по названию или по номеру выпуска: www.internet.ua/№365

Владимир Никитенко
6 июля 2008

Интересный вариант — создание своего синтаксиса, что делает сервис похожим на командную строку. Сама идея добавлять к часто употребляемым кодам маленький числовой индекс в виде номера журнала, на мой взгляд, верна. Но надо учитывать, что сервис может использоваться не только в регулярных изданиях, но и в книгах, подкастах. Еще важный момент — часто статьи в журнале выходят только в печатной версии (для стимулирования спроса на бумажный вариант) или с задержкой в несколько дней, поэтому рубрикатор применим не всегда. Его использование также подразумевает какие-то манипуляции, которые читатель должен произвести на сайте.

Использование рубрикатора было реализовано в упомянутом в презентации журнале InternetUA. Но, видимо, не пользуется популярностью у читателей такой способ. Если бы этот вариант был лучше. то редактор издания, в котором используется рубрикатор, мне так бы и сказал, а не предложил написать статью о моей идее. Был бы благодарен за пример удачной реализации рубрикатора.

Cовсем не нужно будет читателю запоминать код, как ненужно сейчас запоминать URL. Он перед глазами на бумаге.

Если в издании за время его существования наберется много статьей, в которых упоминаются «блоги певиц» да еще в разных контекстах, то использовать ключевые слова будет очень сложно. А за ссылку на AOL Keywords в действии я был бы признателен. В поисковиках я не нашел понятного объяснения, что это такое.

А вообще, мне проблемы с внедрением очень напоминают те, которые были c RSS.

Антон Белов
10 июля 2008

На мой взгляд, интернет-адрес офлайн-издания должен быть читателю вполне известен, коли он заинтересовался какой-то статьей. На крайний случай — сам найдет в поисковике.

А вот ключевые слова надо наоборот представлять в виде: сегодня мы писали о: (облако), вчера — о: (облако), темы недели: (еще облако).

Подробнее: (дальше ссылки:) [на неделе], [за месяц], [за год], [до того].

По ссылкам основные темы облаками, сверху тематические ссылки-ответвления (политика, спорт…), внизу ссылки на укрупненные промежутки (если за год, то по месяцам). Клика за четыре человек сможет найти конкретную статью в пределах месяца у ежедневного издания.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Иногда люди, когда пытаются оценить, насколько выгодно расположены элементы на форме, рисуют линию, по которой якобы глаз скользит 2 3 12 Стоит ли использовать выворотку в вебе и полиграфии? 1




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 3 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1