x
 
Константин Константинопольский
20 августа 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я неопытный дизайнер. Но я развиваюсь, поэтому через полгода-год не могу без слёз взглянуть на старые работы. Клиенты возвращаются за новыми услугами, но чувство вины и перфекционизма мешает сотрудничать — хочется всё старое выбросить и сделать заново. Клиент не заплатит, если не аргументировать, а объяснение, чем нынешний результат плох, вызовет логичный вопрос «а зачем вы мне тогда так сделали?». Как поступать в таком случае?


Константин!

Говорить клиенту, что в прошлый раз вы сделали негодную работу, действительно, не стоит, он потеряет доверие, а вы потеряете шанс исправить ошибку.

Говорите о конкретном объекте, а не обо всей работе или о собственном непрофессионализме: «Сергей, прошлая версия виджета плохо выглядела на мобильных устройствах, мы переставили кнопку, чтобы это исправить».

Или преподнесите редизайн как сюрприз: «Сергей, вот новый дизайн. Заодно мы предлагаем переделать виджет календаря, чтобы он дружил“ с новым дизайном, вот макет».

И не переживайте, на вашем месте оказываются все дизайнеры. Переживать стоит, если старые работы начнут казаться лучше новых, это показатель регресса.

См. также
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Константин Константинопольский
20 августа 2015

Спасибо, Николай!

Я правильно понял, что при исправлении собственных ошибок о коммерческой выгоде речи не идёт? Или за предложением по улучшению с очевидной пользой следует обсуждение стоимости?


11 сентября 2015

Константин, зависит от ситуации. Но работать бесплатно я бы не рекомендовал.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как решать конфликт с клиентом, если исполнитель накосячил? Как защищать ОЧЕНЬ простые дизайнерские решения? 1 Клиент предлагает некомпетентные правки 3 Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5




Недавно всплыло

1 3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1