x
 
Иван
2 июля 2007

Мне всегда казалось, что подобный элемент навигации слишком не информативен. В работе над одним порталом мне захотелось добавить в него функциональности.

Список товаров после фильтра выводится постранично. При наведении на каждую ссылку всплывает подсказка с интервалом единиц, по которым произведена сортировка. Например, если список отсортирован по цене, то показывается диапазон цен товаров на этой странице.



Почему бы не показать диапазоны сразу в ссылках, чтобы не приходилось наводить курсор на маленькие цифры?

Возможно, лучше показывать только левый край диапазона, чтобы не дублировать числа в общем ряду:

Цена: от 10002000500010 000 рублей и выше


Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
2 июля 2007

Мне кажется, что в сортировке по цене заложена большая ошибка, а именно, не ясно: 700 $ — это дорого или дешево? Цена относительна. 700 $ за телефон, наверное, дорого, а за ноутбук, наверное, дешево. А если человек собрался купить Паркер?

И в случаях, когда аудитория сайта не специалисты в конкретной области, сортировку по цене лучше делать так:


2 июля 2007

Алексей, всё-таки нужно помнить, что цена не может быть дорогой, температура — тёплой, а скорость — быстрой (все они могут быть низкими и высокими).

Канцурова Татьяна
2 июля 2007

Добавьте возможность вывода всех товаров на одной странице, чтобы у покупателей был выбор: щелкать по навигации, перезагружая каждый раз страницы, или один раз дождаться перезагрузки и посмотреть все сразу.

Ичик Умер
2 июля 2007

700 $ для кого-то дорого, а для кого-то дешево, так что ценовой диапазон все равно более конкретен.

Иван
2 июля 2007

Ну, по-моему, вариант с «дешевой, дорогой и разумной ценой» не выход, т. к. информативность здесь вообще пропала. Да и непонятно, где граница этих состояний?

Мой пример, скорее, относится к случаям, когда товаров слишком много. Тогда предложенная замена цифр ссылками вырастет в огромный блок беспорядочных ссылок. Такая же проблема будет, если цены товаров слишком большие (например, цена грузовика легко может быть семизначной).

Иван Неслуховский
2 июля 2007

Иван, для случаев, когда товаров слишком много, лучше не использовать такую навигацию. Пользователь все равно не будет листать так много страниц. Для сужения выборки и упрощения навигации лучше всего подойдет фильтрация.

В случае с фильтрацией вы можете настраивать навигацию по диапазонам в соответствии с типом данных (например, для фамилий это могут быть первые три буквы: «Ага…», «Аки…» и т. п.).

Вариант, предложенный Артемом, отличается от вашего хотя бы тем, что у вас выборка режется равными порциями (в результате диапазоны получаются непредсказуемыми, зато число позиций на каждой странице равное), а у Артема диапазоны настроены заранее, они соответствуют стыкам между значениями (в результате диапазоны осмыслены, но число позиций может быть различным). Можно найти и компромисс между этими решениями, но он будет тяжеловеснее.

Кирилл Александров
3 июля 2007

Предположим, что на рынке 50% всех предложений конкурентноспособные, 25% — неконкурентноспособные (частично или полностью) из-за высокой цены и оставшиеся 25% — неконкурентноспособные из-за низкого качества товара или услуги (ну и цена у них соответствующая скорее всего; хотя это и не сильно важно). Но нам надо показать все предложения, потому что мы не судья :). Разобьем всю выборку товаров или услуг на три группы согласно вышеуказанным процентным соотношениям и выведем пользователю три ценовых диапазона: «от a до b», «>c» и «>d». Т. о. мы получаем всего три категории, с которыми даже медузе будет просто оперировать + ценовые диапазоны можно будет вычислять автоматически и не получать проблем с абсурдными ценовыми диапазонами типа «роллс-ройсы от 1 до 10 рублей».

Можно наплодить пять групп, а не три, если кому так больше нравится, но вряд ли больше. Не думаю, что задача информационного дизайнера состоит в травле пользователя большим числом страниц с результатами.

В. Константинов
3 июля 2007

На мой взгляд, будет удобнее пользоваться навигацией (если говорить только о цене), в которой идет ограничение верхней границы, а не нижней. Допустим, у пользователя есть только 2000 руб. — это максимум, что он готов потратить, он выбирает диапазон до 2000 руб. и ищет там, что ему нужно.

Андрей Колпаков
3 июля 2007

Предлагаю иной вариант выбора ценового диапазона. Его сложнее реализовать на вебе, но в некоторых случаях он может оказаться более простым и удобным.

Прокомментирую свою картинку.

На информативной шкале, включающей максимальное и минимальное значения, мышкой можно выделить интересующий нас диапазон (кадр 1). 

Внизу, в неактивных текстбоксах, будут отображаться цифровые значения выделенного диапазона. Переход на страницу осуществляется автоматически, сразу по окончании выделения (кадр 2).

При желании можно ввести диапазон вручную (кадр 3).

amik
3 июля 2007

Раз поднята тема сортировки данных, то ниже приведен пример неграмотного и неуместного использования нумерации.

Евгений Бакст
4 июля 2007

У Ивана Неслуховского (02.07.2007) прозвучала очень интересная мысль: «Для сужения выборки и упрощения навигации лучше всего подойдет фильтрация».

И хотя изначально в этом совете вопрос касался пейджера для отображения выборки данных, в процессе обсуждения мы как-то крутимся вокруг идеи объединения наглядности пейджера и функциональности фильтра. И пока у нас только один параметр — «цена», все более менее понятно. А если допустить что пользователь имеет несколько параметров для сортировки?

Вот например для квартир мы имеем кроме цены еще и площадь, количество комнат и т. д.
Для автомобилей — год выпуска, объем двигателя, …

Как в таком случае мог бы выглядеть подобный симбиоз пейджера и фильтра?


4 июля 2007

Например, вот так:


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как вы относитесь к элементам интерфейса с динамическим контентом в рамках фиксированного пространства? 9 8 Хотелось бы узнать ваше мнение о правиле «главная страница сайта должна умещаться на одном-двух экранах монитора» 3 7




Недавно всплыло

Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1 Как избежать «эффекта Тильды»? 2 3 3